«Король и Шут». Гастроли «Театра демона»

3 марта 2011 года в концертном зале «Украина» состоялось выступление культовой питерской группы «Король и Шут», представившей слушателям новый альбом.

«Король и Шут» – группа, в представлении явно не нуждающаяся, и приезжающая в Украину не первый год. За 20 лет своего творческого пути они успели прочно закрепить за собой статус одной из самых драйвовых рок-команд. Впрочем, накануне украинского тура некоторые поклонники всё же сомневались: а будет ли прежний драйв сейчас? Забегая немного вперёд, скажу, что сомнения, естественно, оказались напрасными. А дело было вот в чём.

Обложка альбома "Театр демона"

Обложка альбома «Театр демона»

Свой новый альбом КиШ назвали «Театр демона». Его неординарность бросается в глаза уже с обложки: она выполнена в стиле ещё дореволюционных фотографий, музыканты предстают в образе творческой интеллигенции где-то из конца 19 – начала 20 века. Романтика мира, ещё не познавшего краха, так сказать. Музыкальная составляющая радикально отличается от предыдущего творчества группы. Это уже не панк-рок, не хардкор-панк и даже не фолк-рок. В этот раз КиШ сразили неподготовленных слушателей наповал, заиграв… арт-рок! Сами они называют этот стиль «арт-панк», как бы намекая на нежелание окончательно отрываться от корней. Альбом, судя по отзывам в Интернете, воспринимается неоднозначно, но большинство сошлись во мнении, что, во-первых, от КиШа такого точно не ожидал никто, а во-вторых, новая пластинка – это новый этап в творчестве перед неизведанными путями для группы. С другой стороны, КиШ сейчас, наверное, оглядывается в сторону своих земляков, группы «Пикник», также обыгрывающих сказочно-мистические и философские темы в песнях, но уже под более сложную, прогрессивную музыку. Как это удалось – фанатам всегда виднее.

И вот, 3 марта примерно в семь часов вечера, двери концертного зала «Украина» открылись, и впустили жаждущую рока публику. Я давно заметил, что аудитория КиШа с каждым годом становится всё более разноплановой: теперь здесь и матёрые панки во всём прикиде, и металлисты (кстати, тоже очень любящие КиШа), как начинающие, так и со стажем, и весьма респектабельного вида граждане. Приходили даже целыми семьями, причём неизвестно, кто кого приводил: родители детей или дети родителей, девушка парня или парень свою девушку с её же родителями?

Заняв место по центру зала, слева от пульта, я тоже приготовился уже в пятый раз (до настоящего времени я был на четырёх концертах КиШа) влиться в предстоящую атмосферу. Концерт был не просто акустическим, но в сопровождении также виолончели, акустической гитары и перкуссионной установки. Всё действо больше напомнило театр, каждая песня КиШа во время выступления – и так своеобразная постановка, но в этот раз всё было очень концептуально. Обстановка располагала: сидячие места для музыкантов на сцене, столик с чаем и газетами, …и воздушные шарики вокруг сцены (подарок от организаторов!). Михаил Горшенёв и Андрей Князев (вокалисты группы) в перерывах между песнями устраивали своеобразные диалоги, как в спектакле, параллельно забавляя публику острыми шутками.

Сомнения же тех, кто рассуждал по поводу драйва на «сидячем» концерте, полностью развеялись. Сидели разве что сами музыканты да кое-кто в VIP-зоне. Аудитория же приветствовала группу стоя и не присела ни на минуту до самых финальных аккордов. Энергетика живой музыки постепенно распространялась по залу, объединяя всё и вся в единый организм. Я давно это заметил. Рок-концерты ценны именно единением публики. Единый порыв, единое слово, единый ритм. Зал был заполнен до верху (а его вместимость – примерно 1800 человек, для справки). Музыканты тоже долго не могли усидеть на своих стульях, так что песни для них чередовались по принципу: «сидячая» и «как обычно».

Но! Драйв, но при этом никакой агрессии! У КиШа её, впрочем, никогда и не было. Арт-роковая аранжировка только добавила свою изюминку в репертуар, чувствуется, что группа вышла на качественно новый уровень. Вообще, они постоянно находятся в творческом поиске, альбомы у них по стилистике не похожи один на другой. А их всё равно любят. Наверное, за искренность и открытость для аудитории.

В концертную программу были включены все песни с нового альбома (а их всего 12), старые, проверенные временем, хиты и, в качестве сюрприза, несколько раритетных песен. Зал подпевал музыкантам, все песни (даже новые!) были заучены наизусть.

Первое отделение
1. Послание. 2. Театральный демон. 3. Киногерой. 4. В Париж – домой. 5.Фокусник. 6. Энди Кауфман. 7. Отражение. 8. Защитники. 9. Бунтарь. 10. Тёмный учитель. 11. Тяни! 12. Мадам Жоржетт.

Второе отделение:
13. Король вечного сна. 14. Бал лицемеров. 15. Два монаха. 16. Забытые ботинки. 17. Воспоминания о былой любви. 18. Тринадцатая рана. 19. Ром. 20. Проклятый старый дом. 21. Прыгну со скалы. 22. Кукла колдуна. 23. Медведь. 24. Танец злобного гения.

Выход «на бис»:
25. Мёртвый анархист. 26. Марионетки.

Чувства до концерта и после концерта кардинально отличаются. Физическое расстояние превратилось в духовную и энергетическую близость. В конце-концов для меня такие концерты состоят в этом. Мне, как поклоннику творчества КиШа с уже восьмилетнем стажем, трудно изменить своё мнение.

И вот так группа и её поклонники, несмотря на морозную погоду, гололёд, простуду, скепсис и заложенную очередными «шутами» взрывчатку на самом первом концерте, с успехом провели украинский тур. Харьковский концерт был завершающим. И даже после окончания концерта, когда аудитория вышла на улицу, дух концерта в стиле «арт-панк» ещё долго остался в воздухе и в каждом побывавшем там.

Андрей Шабанов.

фото- и видеоматериалы — Екатерина Насрединова

.

Фоторепортаж

http://vk.com/album19622220_177987944
http://aragonita.gallery.ru/watch?a=Jpq-gdVA

.

Видео

Тяни!

Фокусник

Воспоминания о былой любви

.

При использовании информационных, фото, видео материалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

One response to “«Король и Шут». Гастроли «Театра демона»

  1. Уведомление: «Король и Шут». Роковой театр или Театральный рок? | Корр-тайп