31 июля 2010 года – второй день открытия арт-клуба “Палитра”.

 31 июля 2010 года – второй день открытия арт-клуба “Палитра”

В рамках мероприятия Евгений Кривочуприн — поэт, историк, переводчик, журналист  —  представил книгу «По дороге к тридцати»

Евгений Кривочуприн. Поэзия

http://www.youtube.com/watch?v=u7ywvFMEU1Q

Открытие арт-клуба «Палитра»  —  мир поэзии, живописи и музыки…

Спектр методов, с помощью которых можно привлечь внимание, довольно широк: арт-фестивали, аукционы, представление галерей в других городах, создание региональных филиалов, продюсирование талантливых поэтов и художников, имя которых будет ассоциироваться с заведением…

 

Одним из таких мероприятий стало открытие Арт-Клуба «Палитра».

Сейчас в лучшем положении клубы, арт-кафе и бары с живой музыкой и литературными выступлениями — места, где, по образному выражению, «продают мечту, сказку и другую, лучшую жизнь». А концертная и литературная  программа обеспечивает стабильную посещаемость — большинство таких заведений не жалуется на пустые залы.

Программа второго дня предусматривала выступления поэтов, выставку работ художников Юлия Вишневского и Александра Кутепова, а также импровизации от музыкантов.

Выступление поэтов сопровождалось музыкальной импровизацией Александра Кутепова.

И вот настал Вечер Поэзии. Открылся новый горизонт, открылась новая страница…

Выступление Евгения Кривочуприна словно пронзило стихотворной рифмованной стрелой жизнь человеческую, казалось бы, ничем не примечательную, но прекрасную и открытую каждую минуту.

 

Запах кофе – символ новых стремлений, ухода от одиночества, перехода в свою собственную сказку. В этой сказке, под светом Луны и Солнца, человек реализует любую свою мечту, он живёт! Он преобразует серый мир, кажущийся ему пустым домом. Как мышь, вообразившая себя хозяйкой храма, люди вообразили себя хозяевами мира. А когда придёт время, люди его покинут, но не найдут себе нового. И разорвётся узел времени, и прошлое смешается с настоящим. И как вечернее видение, придёт Она – та, что была забыта и не понята. Она – и наказание, и милость для Поэта, Она  владеет его душой, Она – сама душа. А Поэту кажется, подвластно всё, все стихии мира! А особенно, да! – ветер! Ветер подсказывает ему путь в свой мир, ветер ведет его за собой. И он возвращается. Возвращается к начатому. Чтобы повторить всё снова.

Весной 2010 года в рамках XII Международного фестиваля «Мир книги» Евгений Кривочуприн представлял в свою книгу «По дороге к тридцати». Выход в свет этой книги стал одним из известных литературных событий Харькова. Евгений Кривочуприн – единственный сегодня из активных молодых поэтов – лауреат XII Международного фестиваля «Мир книги-2010»

Презентация книги – это пиар-мероприятие, опосредствованная реклама. Перед выходом книги в СМИ появляется информация, что вскоре она выйдет из печати. Затем идут отзывы… Потом стремительный взлет…

Быть Моцартом или Сальери?

Ты знаешь, мне кажется — стихи получаются так:

Вдруг пальцы чувствуют что-то твёрдое
Среди пыльных куч обычной трухи
Которой завалены чердаки
От самой макушки и до щеки.
ощупью вытаскиваешь «это» на свет
От находки своей весьма гордый(гордая).
Но, взглянув на находку вблизи
Поневоле начинаешь жевать сомнения
В ценности её — равно как соответствии
С затраченными усилиями и потерянным временем.
И, однако же, жаль просто выбросить
Выплеснуть зря мозговое семя.
Тогда работаешь над огранкой
Сверкая толстенными разума линзами
Пока вещица не станет сверкать
Подправленная, отчищенная и прилизанная.
Но при этом она потеряла так много
В смысле формы и в смысле объёма
И стала такой незначительно-маленькой
Что её просто стыдно показать знакомым.
Тогда из тех, что суть — серебро
Выплавляешь хитроумные обрамления
И, вставив находку посередине
Получаешь некое украшение
И уже с ним идёшь в гости к друзьям
За похвалой или за восхищением.

Вот это и называется «писать стихотворение».

Запах кофе

По утрам над миром плывёт запах кофе —
обжаренного, свежемолотого и крепкого.
и пинком поднимает меня из постели —
хотя поить им сейчас мне некого.

Шорох зёрен перекрывает шум
сквозняки наполняются пряным паром.
А я — к потемневшей турке нагнулся
как ворожея к хрустальному шару.

Пускай одиночества серая горечь
пропитала до нитки мою кровать
пока Вселенная пахнет кофе
Я найду в себе силы вставать.

Сказка
I
Когда день доходит до позднего листопада
Небо желтеет, местами — становится красное,
Я мету прочь из сердца своей равнодушной метлой
равно- и одинаковое и разное.
Я распрямляю шею и плеч ограду.

Луна щербатой фарфоровой миской по небу катится.
В это время любить — еще рано
а спать — уже поздно.
Тогда я беру гибкий лук и сшибаю спелые звёзды
Их приносит ко мне в зубах чёрная каракатица.

Челюсти волглых вечерних часов торопятся день истолочь
В моих глазах и ушах свивают гнезда видения
Под ногами ведут свою тихую молвь растения.
А я жду ЕЁ – с синей бурей волос
И горячую, словно июльская полночь.

II
Кровь последних ночных часов стекает с моих губ
И я кажусь себе нашалившим вампиром-ребенком
Я любуюсь
Как с небес опадает
           звёздная чешуя
Слышу, как лунный ветер рыдает
Ища пропавшего брата
Я вдыхаю ночь
           которая пахнет
Как материнская грудь,
Раздавив о нёбо
винную ягоду заката.

Глубинное

Иногда мне кажется – внутри у меня – вода.
Черная будто небо, и горячая будто вИски.
Сквозь глаза проступают гранитные скалы и отмель
И бывает так больно когда волны бьют о вискИ.

Иногда мне кажется я – это омут,
Бездонный обманный вир, поджидающий новых гостей
У доверчивых нету ни хитрости, ни даже злобы
И не видит никто в вязком иле зеленых костей.

Иногда шумит в венах, как после дождя – в канаве.
Босоногие дети, смеясь, по асфальту бегут босиком.
Тогда я – пью себя. И надолго, мне кажется, хватит
Этой пьяной воды, мне казавшейся ранее льдом.

Иногда стайки мыслей-рыб проплывают прямо под кожей
И луна освещает их темные тонкие спины
Бесконечным мне кажется танец их суетливый
И все рыбы в нем – если сверху смотреть – то безумно похожи.

Поколения множатся их в моей темной воде
Не зная, когда пересохнет река и не ведая хищных пираний.
Но я чую, что где-то, в холодных нижних слоях
Поднимают вверх морды зубастые рыбы желаний.

Дом, который построил Ашер

Этот дом – в нем живет
очень странная мышь.
Она тихо снует
и ворует зерно
Людей, у которых
в глазах стынет тишь.
Что днем живут как во сне,
ночью спят без снов.

Мышь деловито снует
и в доме спит даже кот,
И ничего никогда
этот покой не прервет.

И в доме будет весна.
А после будет пожар.
И звякнет рюмками свадьба
оставив едкий угар.

И по дорожке над речкой
где спит бездымный камыш,
Я убегаю из дома
Где из живых – только мышь.

Узел времени

Смотреть в будущее — как через туман на развалины
С трудом, но всё-таки различаешь
Там где ходили, жили, любили
разбитое, словно перстень, время
могильник.

Смотреть в прошлое — словно идти по рынку
прицениваясь, выбирать что нравится.
Купить, прийти домой, развернуть
сравнить с будущим…
никакой разницы.

Вечернее видение

Угловатая тень выползает из уличной лужи –
Лужа мелеет, на каменном дне проступают хребты Атлантиды.
Тень, встряхнувшись, движется к старому скверу
Лиловатый свет фонарей там слабеет – я упускаю её из виду.

Трещат провода в городских телефонных сетях
В разговоры людей вплетаются странные голоса.
И проступают разводы вязкого мрака сквозь веки
Когда я прикрываю бессильно свои больные глаза.

Погасли все окна – но где-то кровати скрипят беспокойные
Я наспех пишу сонет о прекрасных глазах чудовища,
Так мало времени у меня – и вот уже стало слышно
Как жалобно воют в соседнем квартале собаки помойные.

Оно подняло земляков из земли, нарушив их серые сны
Их мысли звучат точно горестный стон леди Мэдилейн.
Этой ночью невольники смертной тоски не минуют мой дом
Ведь он — по парижской привычке – крестом белым выделен.

Призываю

Однажды памяти серые стены
всего одним словом будут разбиты,
ты из-за стен выйдешь, словно из пены
моя Афродита.
Дни загорожены лишними мыслями —
горы и острова
за ними так тихо, что ночью слышно
как умирает трава.
Среди смыслов и связок, живущих в пространстве
есть сочетание крови и крова
и в этом углу я однажды найду
нужное слово.

Ветрено

Ветрено. Было – да сметено прочь
Лампы косые лучи
Чуть искривившись
Упёрлись в ночь.
На её белый снег
Брызжет алая кровь
С десятого счёт
Начинается вновь.
За шагом – ступень
За ступенью – тень
Шевелится
Шагнуть на свет никак
Не осмелится.
Шаг всё же, шаг
И еще
Томительно-медленно
А за облитым ночью стеклом
Ветрено.

С небес на землю и обратно

Витать в облаках — и сыро и холодно —
вдыхать конденсат, озоном разбавленный,
стараться не вылезть на авиалинии
и вместе с дождём быть вылитым на землю.

Где,в оглушающей многолюдности,
неибежно идя по чьему-нибудь следу
шалеть от дури чужой и от собственной
тоски по сырому, холодному небу.

Один летний день

26 июля. Воздух разрежен.
Опускается небо и дует ветер.
Все смотярт наверх, говорят «наконец-то»
А потом прячутся в узкие двери.

Капли шуршат по крышам и стенах
Как будто гравий на сельской дороге
Дневной свет слабеет примерно на четверть
рождая чувство унылой тревоги.

Утром железо росы покроет
ржавой травы размокшие пятна
стоваттного солнца раскроется дверца
и влага небес вернётся обратно.

Секрет успеха выступления оказался простым. Стиль и имидж автора, хорошо поставленный голос, будто игра в каком-то  грандиозном спектакле – и как результат – выступление Евгения Кривочуприна имело эффект настоящего шоу.

Направление живописи в картинах Юлия Вишневского – это абстракция, искусство песка,  Александра Кутепова – сюрреализм. (на фото — Юлий Вишневский, Александр Кутепов)

Второй день открытия Арт-Клуба завершился выступлением музыкантов: Михаила Рожнова (лидер группы GLASS LIZARD, организатор концертов Харьковской музыкальной лиги), Kolir Addme (вокалист команды «ANTANTA», аранжировщик) и Сергея Мищенко (группа The Cime Times).

По мнению экспертов и ивенторов количество посетителей арт-кафе и арт-клубов в последние месяцы даже выросло. По утверждению арт-директоров кафе, людей стало больше, появилось много желающих выступить или провести вечеринку.

Сейчас основной доход кафе и клубам приносят именно развлекательные мероприятия, так как клубы зарабатывают на сдаче в аренду помещения или получают процент от стоимости входных билетов.

Для того чтобы завоевать своего потребителя, заведения должны предлагать интерьер, обслуживание, ассортимент продукции, а также востребованную программу.

 Екатерина Насрединова

При использовании информационных и фотоматериалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.


Обсуждение закрыто.