В стремлении к профессионализму личности

В стремлении к профессионализму личности

Полозков Ярослав Евгеньевич

Статус: председатель  независимого  детского жюри, участник всех  фестивалей «Мир книги».

Родился: 1 мая 1994 года в Харькове

 Образование: ученик  11 класса Специализированной экономико-правовой школы Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия»; ученик театрального отделения  Харьковского лицея искусств №133.

Награды и достижения:

Обладатель Гран-при «Биенале — 2005», дипломант областного конкурса  чтецов.

 Трижды лауреат детского фестиваля «Харьков – город добрых надежд» в номинации «Художественное  слово».  Фестиваль объединяет художников и музыкантов, чтецов и вокалистов.

 Бронзовый призер международного детского фестиваля-конкурса в г. Будапешт. Стипендиат Фонда поддержки молодых дарований. Серебряный призер международного фестиваля  творчества в детском центре  «Артек» (2009).

Выбор будущей профессии: переводчик, экономист, дипломат

 Специализация: международные экономические отношения

 Иностранные языки: английский, французский

Предпочтения в литературе: фэнтези,  писатель-фантаст Вадим Панов,  книги «Тайный город» и  «La Mystique De Moscou» (городское фэнтези), «Анклавы» (киберпанк).

Спорт: большой теннис

 Путешествия: Таиланд (Крокодиловая ферма, Город обезьян)

 Благотворительность: финансирование детского дома

 Участие в проектах, конкурсах, телепередачах: программы  для детей и молодежи на телеканале ОТБ

О конкурсе «Мир книги». Детское жюри конкурса.

Конкурс «Мир книги» был основан в 2001 году, цель которого – поддержка и содействие издательскому бизнесу в Украине, расширение целевой аудитории среди читателей, издателей, представителей СМИ, литераторов, распространителей продукции издательских компаний, владельцев интернет-магазинов.

Право определять победителей конкурса предоставляется компетентному жюри, избранному по результатам голосования на общем собрании  Оргкомитета фестиваля «Мир книги» и Экспертного совета благотворительного фонда «Народная книга» из числа кандидатур, предложенных физическими и юридическими лицами и предпринимателями, независимо от их правовых и экономических форм организации.

В каждой группе номинаций награждается один победитель конкурса главным призом фестиваля «Золотой феникс» и дипломом. Победители в номинациях объявляются дипломантами с вручением «Диплома фестиваля».«Почетной грамотой» фестиваля награждаются издательства-лауреаты конкурса «Мир книги».

С 2004 года на конкурсе работает специальное независимое детское жюри для определения победителей конкурса в номинации «Молодые дарования». Члены жюри – юные харьковчане, лауреаты  престижных международных проектов и конкурсов.

Молодые дарования (эта номинация  для детей  и подростков с целью поиска и поддержки литературно талантливой молодежи; дает юным писателям уникальную возможность представить широкой аудитории  свое творчество).

1. «Детское творчество в поэзии» (от участников  принимаются не меньше трех  и не больше десять  стихов или одна большая  поэтическая форма (поэма, поэтический цикл)

2. «Детское творчество в прозе» ( от каждого участника принимаются не меньше двух и не больше пяти рассказов (сказок))

3. «Гениальный читатель» (литературоведение) от каждого из участников принимается не меньше двух и  не больше пяти работ ( рецензии, эссе о книгах, любимых  писателях)

 Одним  направлений работы организаторов фестиваля явлется содействие развитию подрастающего поколения и реализацию следующих задач — формирование читательской культуры, воспитание подрастающего поколения на лучших образцах литературы, связь наших современников с духовными ценностями прошлого.

На фестивале „Мир книги -2011” Харьковской областной детской библиотеки был представлен на выставке стенд с информационными ресурсами современной детской библиотеки. Также были проведены литературные викторины, конкурсы и игры с целью поддержки и популяризации детского чтения.

На  фестивале «Мир книги» Ярослав Полозков принимает участие в торжественном награждении победителей конкурса «Мир книги».

Фестиваль «Мир книги 2009-2010» http://bookfestival.edem.kharkov.ua/ru/photo/

 

Фестиваль «Мир книги 2011»

 

Участие в литературной жизни Харькова.

Ярослав Полозков принимал участие в мероприятии, посвященном 130-летию со дня рождения А. Блока, которое состоялось 2 декабря 2010 года на базе Центра Русской культуры.

Основная направленность поэтического вечера, проводимого литературным клубом «ЛиК» — стихи о «Прекрасной даме», ностальгические и философские мотивы в творчестве Блока, а также революционный дух писателя.

Литературный клуб «ЛиК» : http://www.nua.kharkov.ua/Lik/new4.htm

Литературный клуб «ЛиК» —  это объединение по интересам, созданное при Центре научно-гуманитарной информации. Клуб действует на основе положений концепции о воспитательной работе в ХГУ «НУА». В работе литературного клуба «ЛиК» участвуют учащиеся СЭПШ, студенты всех курсов и факультетов, а также преподаватели и сотрудники ХГУ «НУА».

Цели клуба: повышение роли воспитательной и культурной функции чтения среди читателей ЦНГИ., формирование потребностей в чтении, развитие литературного пристрастия и художественного вкуса у читателей, привлечение широкой читательской аудитории к пользованию мировыми духовными богатствами, вовлечение молодежи в активную творческую деятельность, создавать условия для самовыражения личности.

Основные направления деятельности: проведение литературных гостиных и литературных вечеров, творческих встреч, экскурсий и других мероприятий, способствующих познавательным и творческим интересам читателей, повышения их культуры чтения; выступления членов клуба с докладами, сообщениями на различных мероприятиях, конференциях, уроках, тематических часах, заседаниях клуба; знакомство с литературными студиями, клубами, объединениями, известными писателями и поэтами города.

Программа мероприятия включала выступления учащихся Специализированной экономико-правовой школы Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия», представление фактов из жизни и творчества Александра Блока и видеоматериала, отражающего историческую хронику начала XX века.

Выступление Ярослава Полозкова передало эмоционально и ярко атмосферу вечера. На поэтическом вечере он декламировал отрывок из поэмы «Двенадцать» Александра Блока.

Литературный клуб „ЛиК» http://www.nua.kharkov.ua/Lik/new332.htm

Искусство риторики

Ярослав  Полозков – победитель конкурса ораторского искусства, который проходи 18 ноября 2010 года в Специализированной экономико-правовой школы Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия».

 Конкурс был посвящен 20-летию Народной украинской академии. Юным ораторам было предложено выступить на тему: «От школьного порога судьбы идет дорога».

 Текст выступления Ярослава Полозкова был опубликован в газете «Трамплин» (выпуск №30/ январь 2011) Специализированной экономико-правовой школы Харьковского гуманитарного университета «Народная украинская академия». Газета «Трамплин» – печатный орган ученической организации «Исток» Специализированной экономико-правовой школы НУА,  газета выходит с 2000 года

Со школьного порога судьбы идет дорога

Ярослав Полозков http://www.nua.kharkov.ua/general_school/gazeta/gazeta_yanvar.pdf

Что дает нам в этой жизни школа? Об этом, наверное, могут рассказать только те, кто её давно закончил. Потому, как известно, лицом к лицу лица не увидать.Сегодняшнему школьнику это, прежде всего, утро, которое недоспал, это теплые деньки, которые не догулял, и, конечно, любимый фильм, который из-за этойшколы опять не досмотрел. А наши отцы и матери уже вспомнят со слезами наглазах свою первую учительницу или строгого преподавателя математики, который вложил в их голову такое незаменимое понятие, как логика.

Это только в школьные годы «Война и мир» Толстого кажется скучной и большой книгой. Для подростка это всего лишь баталии далекой войны и непонятные человеческие отношения. Но папа или мама, бабушка или дедушка понимают это по-своему, я бы сказал по-взрослому. В каждой книге они видят реальную жизнь, которой мы,подростки, еще совсем не знаем. А ведь, как говорят взрослые в моей большой семье, книга – это мудрость многих поколений, чужие ошибки, победы или трагедии.

Это целая наука и руководство к действию для думающего человека и просто кипа макулатуры для легкомысленного и самоуверенного. Да, в моей семье читают много, читают все – от деда до младшей сестренки. И глядя на свою семью, я понимаю, чтобы жить так же, как они, в любви, понимании и счастье ,нужно так же усердно учиться, так же много читать и так же правильно делать выводы. Ведь, как говорит народная мудрость: глупый учится на своих ошибках, умный – на чужих. И в книгах, поверьте, таких примеров – неиссякаемый источник. И открывается нам этот источник во всем своем многообразии, конечно же, в школе.

Конечно, найдутся и такие, кто уверенно скажет: эта самая школа отняла у меня время и ничего не дала взамен. Разве только «циркуль знаний для черчения квадрата жизни», да и параллельные прямые в реальности пересекаются… если их провести криво. Да уж, разные бывают в этой жизни школы и разные из них выходят люди. Но все-таки, если посмотреть правде в глаза, – не бывает ненужных знаний, плохих учителей и глупых учеников, бывает только всепобеждающая лень. На школьном пороге она разве что дает о себе знать так называемыми оценками со скидкой процентов на 50%, а во взрослой жизни просто вяжет по рукам и ногам.

Ведь в школе жизни на второй год не оставляют и пересдачи невозможны. Чтобы понять ценность школы для будущего уже сейчас, представим себе, что взрослая жизнь – это океан, по которому нам придется плыть долго, далеко и без остановки.

А школа – это судоверфь на берегу. Наши учителя – умелые мастера корабельного дела, а мы – ученики. Каждый из нас, перед тем как пуститься в плавание, имеет возможность смастерить себе плав-средство. Естественно, под чутким руководством мастеров. А знания в этом случае – стройматериал для наших будущих плотов, шлюпок, ну и в лучшем случае – больших кораблей. И только здесь, на берегу, мы еще можем выбирать, на чем именно мы поплывем по морю жизни. Набор досок и креплений всем предлагается одинаковый. Дело за малым – терпением и старанием.

Кого-то хватит на строительство большого корвета, а кто-то слепит на скорую руку утлое суденышко. Но плыть-то потом по одинаковым волнам! Я уж молчу о тех, кто из-за собственной лени и самоуверенности решит пуститься в большое плавание без ничего. А потом, естественно, будет рассуждать, что школа ему ничего не дала.

Лично я для себя решил – строить буду по максимуму и, главное, качественно. Все знания, которые есть в наличии на нашей судоверфи, буду аккуратно монтировать по местам, и надеюсь, выйдет у меня добротный маневренный кораблик, который и волны покорит без труда, и айсберги все умно обойдет стороной. Потому что главное в жизни избежать крайностей: с одной стороны, нельзя переплыть океан без лодки, но с другой – как бы не получился и «Титаник».

 И вот в этом вопросе очень важно выбрать правильную судоверфь. Как говорится, чтобы и мастера корабельные были лучшие из лучших, и ровесники-капитаны будущих кораблей смотрели в одну сторону, туда, за горизонт. И чтобы никто из твоего окружения не боялся ни волн, ни штормов, ни оглушающих тишиной штилей.

И главное, чтобы само море было близко. Ведь корабли тянуть по суше к воде многие километры – дело неблагодарное и для самого корабля не полезное. Ну что сказать, школа, в которой я учусь сегодня, наверное, самый идеальный вариант из всех существующих. У неё столько друзей в разных странах, что весь мир кажется родным и знакомым, учителя больше похожи на увлеченных своими науками изобретателей, а ученики – на неисправимых романтиков, которые даже в математике способны слышать особую музыку.

Если бы все школы были такими, наверное, не осталось бы людей, которые считают свою первую в жизни альма-матер ненужной и скучной. А может, именно с НУА начнется революция в образовании, и все украинские школы станут такими же Украинскими Академиями, как наша? Ведь не зря её зовут Народной!

 

 Выбор Ярославом Полозковым специализации «международные экономические отношения» — это продолжение его профессиональной и творческой самореализации. Данная специализация сочетает тонкости дипломатии, информационные ресурсы, право и экономику. Это возможность стажировки за рубежом в международных общественных организациях, посольствах, культурных центрах и дипломатических представительствах.

Ведь главное оружие дипломата – это знание, интеллект и владение искусством ведения переговоров.

Искусство риторики составляет единое целое наряду с искусством  переговоров,  организацией и проведением презентаций.

Владение искусством переговоров – это эффективное ведение бизнеса, противостояние информационным и конкурентным войнам, создание устойчивой репутации, согласованность бизнес-процессов в компании.

Екатерина Насрединова

 Интернет-источники

http://bookfestival.edem.kharkov.ua/

http://www.nua.kharkov.ua/

При использовании информационных и фотоматериалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

Обсуждение закрыто.