Литературная Гостиная ХАИ – новый старт в Новом Литературном Году

Литературная Гостиная ХАИ – новый старт в Новом Литературном Году.

Магия слова. Вечер славянской мифологии

13 января 2011 года «Литературная Гостиная ХАИ» начала свой Новый Литературный год. Оставив позади 10-летний рубеж, она продолжает собирать в своих стенах молодые таланты. Она обрела новую сущность и привлекает всё больше одарённых, не равнодушных к литературе людей.

«Литературная Гостиная ХАИ» действует при отделе обслуживания художественной литературой. Отделом проводятся тематические книжно-иллюстративные выставки и выставки новых поступлений, предоставляется художественная литература, литература по искусству, рассматриваются вопросы литературоведения.

Отделом художественной литературы ведется также культурно-просветительская работа. Совместно с общественными организациями и преподавателями университета проводятся лекции-обзоры, литературные и музыкальные вечера для того, чтобы каждый участник Литературной гостиной почувствовал себя гармоничной, морально совершенной личностью, открытой к интеллектуальному, духовному и творческому развитию.

Реализация творческого потенциала способствует самостоятельному решению любых жизненных ситуаций, достижению поставленных целей в стремлении побеждать, творить, воплощать замыслы. Литературная гостиная проводит творческие встечи с поєтами, писателями, художниками, музыкантами, деятелями искусства.

13 января вечер в «Литературной гостиной» прошел в формате дискуссии, на котором Евгений Кривочуприн представил тему по славянской мифологии и магии слова.

Евгений Кривочуприн – поэт, журналист, историк, переводчик, лауреат ХІІ Международного фестиваля «Мир книги-2010», редактор журнала поэзии «Лава» литературного клуба «Авал», автор поэтического сборника «По дороге к тридцати».

Евгений Кривочуприн. Поэзия

http://www.youtube.com/watch?v=u7ywvFMEU1Q

Символичная дата перекликается с выбранной темой, которая символизировала приход «Старого» Нового года, когда во время зимнего солнцеворота мифологические воззрения, верования и культы способствуют переменам, переходу в новое время… Спиридон поворотом колеса может изменить жизнь, направив ее в нужную сторону…

Стучит колёсами беглый поезд

всхлипами лает белый пес

Хмурень стянул на Харькове пояс

Иван-рыбак на донце замёрз

Точит два зуба рогатый месяц

чешет загривок горбатый мост

шибеник пляшет на страшном месте

пьяным в сугробе уснул мороз

Над смутным краем ворона висит

полночь качающиеся весы

ветер скребет колокольня скрипит

плачет потерянное такси

 Храпнуло время как чёрный битюг

то Спиридон пустил солнце на юг

(Евгений Кривочуприн «Спиридон-солнцеворот»)

Каждый народ, каждая нация хранит свои обычаи, культуру, духовную основу, существующую тысячелетиями. Человеческое общество построено именно на таких ценностях. Со временем что-то уходит, что-то преобразуется, но основы бытия остаются неизменными.

На сегодняшний день язычество – это мёртвая религия, для возрождения которой не существует предпосылок. К примеру, традиционные для второй половины января языческие обряды гадания сейчас, может быть, и по-прежнему интересны, да только не несут в себе духа Времени и всё равно для современного человека существуют не более чем в виде безнадёжных забав. Потому что Энергия давно иссякла.

 Однако познание древнеславянской мифологии, лингвистики, исторического пути наших далёких предков, изучение общественного уклада и быта всегда будет вызывать неподдельный интерес даже у рядового слушателя.

Наши предки не могли представлять себя отдельно от Природы. Они старались быть с ней единым целым. Они поклонялись стихиям, силам природы, могучим богам, олицетворявших эти силы.

Солнце для них – символ жизни и вечного движения. Не случайно во многих этносах, произошедших от индоевропейцев (германцы, скандинавы, индусы, славяне, балты, кельты, иранцы и другие) встречается изображение Солнца в виде равностороннего креста в разных вариациях. Солнце вращается, не переставая, и так всё время по кругу, проносясь символом жизни над Землёй, каждый раз вместе с людьми начиная свой путь заново.

Тема славянской мифологии воплотилась и в балете «Весна Священная» (1913). Создатели балета — Николай Рерих, автор декораций и костюмов,  хореограф Вацлав Нижинский и композитор Игорь Стравинский.

Фрагменты балета «Весна Священная»  (Мариинский театр):

http://www.youtube.com/watch?v=DIR7iv8DVW8

Балет «Весна священная» — это отражение различных древнеславянских обрядов и обычаев. «Весна священная» передает образ языческой Руси, который воплощается в музыке, хореографии, костюмах и декорациях. Танец  — это символ энергии жизни. Весна – это вечный праздник души.

 

Находясь в постоянном движении, человек ищет себя, даёт выход своей творческой энергии. Как Солнце своей энергией наполняет мир теплом, так и Литературная Гостиная ХАИ 13 января, накануне крещенских праздников, наполнилась Словом, что отправило в дальний путь, по дороге к светлому литературному бытию Нового 2011 года.

Екатерина Насрединова

MVI_5835 Евгений Кривочуприн – Спиридон-Солнцеворот. AVI

При использовании информационных, фото, видео материалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

Обсуждение закрыто.