Евгений Кривочуприн. Интервью

Евгений Кривочуприн – переводчик, журналист, автор поэтического сборника «По дороге к тридцати», лауреат XII Международного фестиваля «Мир книги 2010» 

Кривочуприн Евгений Леонидович

В 2002 году окончил Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина –  исторический факультет, образовательно-квалификационный уровень «специалист («историк, преподаватель истории и общественных дисциплин»). Специализация – балканистика, с изучением болгарского и македонского языков

В 2009 году —  Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина,  факультет иностранных языков, образовательно-квалификационный уровень – специалист (преподаватель английского языка и литературы, переводчик).

2002  — 2005 гг. –  курсы английского языка в клубе Way (Харьков)

 2002 и 2004 г. — участник семинаров по болгаристике при Великотырновском Университете им. Св. Кирилла и Мефодия. Программа включала интенсивные языковые курсы, постоянное живое общение с носителями языка, изучение культуры и традиций страны

 2005 -2007 гг. – курсы испанского языка в клубе Way (Харьков)

 2006 – 2008 гг – Медиа- компания «Время», журналист.

 2010 год – специализированные курсы делового английского в Уимблдоне, Великобритания. (Wimbledon school of English, http://www.wimbledon-school.ac.uk).

 2011 год – курс последовательного перевода в представительстве центра переводов «Tris» в Харькове, Школа Синхронного Перевода.

 Иностранные языки: английский (эксперт), болгарский (эксперт), испанский (уровень аvanzado), македонский.

Чем гордится: Тем что никогда не получалось думать только о себе

Хобби: Их много — музыка (гитара), верховая езда, языки, фотография, собирание редких книг ( в основном в электронном формате)

Последняя прочитанная книга: Сью Таунсенд «Адриан Моул: Годы каппучино»

Редактор журнала поэзии «Лава» клуба поэзии «Авал»

Лауреат XII Международного фестиваля «Мир книги-2010»

Автор поэтического сборника «По дороге к тридцати» (2010)

Чем запомнилась Вам «дорога к тридцати» и как будет выстроен новый творческий этап в жизни?

Это была прежде всего попытка понять таки что я хочу писать и создавать — так, чтобы смог потом гордиться этим. Что для меня приемлемо, а что нет — в творчестве и в жизни. Сейчас я много чего хочу попробовать нового — от опыта в жанре историко-журналистского расследования до экспериментов с новыми для меня формами стихосложения. На что из этого хватит сил и вдохновения — посмотрим.

 Помогает ли изучение истории осознать реалии современного мира?

Осознавать — не уверен, а вот относится к ним более философски — пожалуй, что да. И более критически, возможно.

 Для Вас музыка и литература существуют неразрывно? Что можно считать главным в песне: текстовую или фоновую составляющую?

Нет, они не зависят друг от друга, есть тексты, не требующие музыки, есть музыка, которой не нужны никакие тексты. Что господствует в песне — зависит от многих обстоятельств. Жанра, музыкального сопровождения и т.д.

 Какие стили и направления в музыке предпочитаете? Что больше всего цените в музыкальном творчестве?

Сейчас уже трудно ответить однозначно. Лет еще 8 назад сказал бы «рок», но сегодня мои музыкальные вкусы расширились, а понятие «рок» потеряло последние признаки определенности.  Я слушаю исполнителей, а не стили.  В любом случае эта музыка, которая передает напряженность и пульсацию нашего времени — как правило. Хотя при этом я люблю хорошо сделанную этно-музыку. Ценю прежде всего вкус, талант и чувства, вложенные в произведение.

 Как любимые исполнители повлияли на Ваше мировоззрение и понимание жизни? С кем из них находите много общего для себя?

Повлияли очень сильно. Может быть тем, что перекинули мостик между далекими и холодными классиками (музыки и литературы) и  сегодняшним днем. Показали, что голосом или струнами можно оказывать большее влияние на жизнь, чем пудовыми томами. Что даже в эпоху возведенной в культ пошлости могут появляться яркие и талантливые вещи.  Но общего с ними именно как с людьми, я не ищу.

Профессиональные музыканты — вообще особая каста.  Кроме того, если человек пишет хорошие песни, он совсем не обязательно будет так же хорош в других областях.  Это же и к писателям относится. По подходу к музыке мне сейчас близки Сергей Калугин, Ник Кейв, Инна Желанная, Тикки Шельен, Роджер Уотерс и Дейв Гилмор (но вместе, а не порознь). Это те, кого сходу могу назвать.

Как поэт, ощущаете ли себя голодным до творчества?

Скажем так — я ощущаю что мне чего-то не хватает, если долго не пишу.

 Разделяете ли Вы поэзию и прозу как средство выражения авторского слова? В чём могут быть их принципиальные отличия?

Конечно, разделяю. Прежде всего, по разной степени эмоционального воздействия. Поэзия гораздо более насыщенна чувством — в явной или скрытой форме, неважно, но оно там в разы плотнее, чем в прозе. Иначе она теряет смысл. Просто описать событие, страну, мир проще и естественнее прозой, ведь думаем-то мы именно прозой. Поэзия — несколько искусственный способ сконцентрировать чувства и выражающие их образы в узком пространстве стихотворения.

 Согласны ли Вы с утверждением, что время «искусства для искусства» прошло, и  теперь любое творение может быть доступным для читателя или слушателя со всеми вытекающими последствиями?

Времени «искусства для искусства» никогда не было. Всегда были элитарные вещи, требовавшие некоторой подготовки для понимания и произведения, рассчитанные на массового читателя/слушателя. Кстати, последние не обязательно были плохими. Но сейчас очень сильно размылись грани между, условно говоря, элитой и толпой. В том числе и в отдельно взятом человеке — между его стадным чувством  и обезьяньими инстинктами с одной стороны — и тем что делает его Человеком с другой.  Коммерциализация искусства привела к тому, что равняться стали именно на первое — обезьяну ведь проще удовлетворить, а значит коммерчески выгоднее. А потом эта обезьяна еще сама лезет творить — в меру собственного понимания. Итог — то, что мы видим.

Ваша новая книга означает окончание прежнего творческого пути или уже начало нового?

Ни то, ни другое, скорее это был какой-то отчет перед самим собой.

Видеоролик-Презентация. Евгений Кривочуприн. Поэзия

  
 

Екатерина Насрединова.

Читайте также: Евгений Кривочуприн. Поэзия

При использовании информационных, фото, видео материалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

Обсуждение закрыто.