«Эпидемия»: Осенняя симфония льда и пламени

11 октября 2011 года  в Луганске

состоялся концерт рок-группы
«Эпидемия»

с юбилейной программой «Всадник из льда»

.

Украинский юбилейный тур в честь пятнадцатилетия легендарной рок-группы «Эпидемия» проходил с 9 по 16 октября 2011 года по городам: Львов – Луганск – Донецк – Киев – Николаев – Днепропетровск.

 В Луганске в день концерта прошла пресс-конференция и автограф-сессия в музыкальном магазине «Lacommusic», а выступление группы состоялось в клубе «Sound Hall Opera».

Организатор в Луганске – концертное агентство «Мастер-Шоу». Пресс-конференция и концерт проходили при поддержке Луганского фан-клуба группы «Эпидемия». Концертное агентство «Мастер-Шоу», руководитель – Максим Ткаченко, один из известнейших шоуменов Луганщины и всей Украины (http://www.master-show.lg.ua). За 8 лет работы в шоу-бизнесе «Мастер-шоу» является лидером в организации праздников любого уровня и масштаба на Луганщине и организации концертов исполнителей украинской, российской и зарубежной эстрады, кино и театра.

Генеральный медиа-партнер – «Radio Rocks», автомобильный партнер – «Интершина», эксклюзивный партнер – «Стардогс», Пивоварня «Бир Хофф»,  информационные партнеры – Первый региональный телеканал «ЛОТ», «Городская афиша».  А также – компания «Audio-Technica», «LAG Guitars», «Yamaha», «Booking and promotion agency «SOUND productions».

Новая программа «Всадник из льда» — это лучшие хиты группы за 15 лет!

За время деятельности состав группы менялся неоднократно. Группа «Эпидемия» сегодня – это:

Юрий Мелисов – гитара

Евгений Егоров – вокал

Илья Мамонтов – бас

Дмитрий Кривенков – ударные

Дмитрий Иванов – клавишные

Дмитрий Процко – гитара

 * * *

Юрий Мелисов – рок-музыкант, основатель, гитарист, основной композитор и автор текстов группы «Эпидемия», режиссёр новостных выпусков программы «Сегодня» на телеканале НТВ. Автор российской рок-оперы «Эльфийская Рукопись» и её продолжения «Эльфийская Рукопись. Сказание на все времена». В 1993 году сформировал группу, которая не имела ещё ни названия, ни определенного стиля. В 1995 году группа была названа «Эпидемией», которая играет в жанре павер-метал. Юрий Мелисов — единственный член группы, играющий в ней с самого начала до сих пор. С 2004 года группа стала набирать популярность, после написания рок-оперы «Эльфийская рукопись», на сегодняшний день признана лучшей российской павер-металлической группой.

Евгений Егоров – вокалист группы «Эпидемия» (с декабря 2010 года). Ранее выступал в составе групп «Ренессанс» (2005-2006), «Ретрием» (2006), «Everlost» (2009-2010) и «Колизей» (2007-2010). В 2007 году принял участие в рок-опере «Эльфийская рукопись. Сказание на все времена». С 2009 года – актёр в Театре музыки и драмы Стаса Намина. Исполняет роли в таких мюзиклах, как «Иисус Христос – суперзвезда», «Три мушкетёра», «Портрет Дориана Грея», «Бременские музыканты» и многих других.

Илья Мамонтов – в группе «Эпидемия» с апреля 2004 года, первоначально – соло-гитарист (2004-2010), с сентября 2010 года – бас-гитарист. Концертной деятельностью занимается с 1994-1996 года. В составе «Эпидемии» полностью включился в творческий процесс:  написание соло, риффов, аранжировка композиций и сочинение музыки в 6 композициях из двух альбомов группы. Также принимал гостевое участие в записи песен и концертах таких групп, как «Бони НЕМ», «Арда», «Крылья», «Everlost», «Хранители». В 2008 году принял предложение стать первым официальным эндорсером фирмы «Yamaha».

Дмитрий Кривенков – барабанщик группы «Эпидемия». Музыкальную карьеру начал в составе хэви-металлической группы «Легион» в 1995 году, в которой играл до 2003 года, записав три полноформатных альбома. В составе «Легиона» того периода также играли Вячеслав Молчанов и Андрей Голованов (оба сейчас – группа «Кипелов»). Первой работой, записанной с «Эпидемией», стала «Эльфийская рукопись».

Дмитрий Иванов – клавишник группы «Эпидемия» с декабря 2005 года, работал в сфере рекламы, участвовал во многих панк-рок группах. В группе «Эпидемия» занимается аранжировками и написанием композиций.

Дмитрий Процко – гитарист группы «Эпидемия». Музыкальной деятельностью занимается с середины 90-х (группы «Кровавая Мэри», «Hic Salta»). В 2000-2008 годах играл в группе «Арда» (проект бывшего вокалиста «Эпидемии» Павла Окунева). В 2009-2010 годах был в составе групп «Форсаж» и «Амели». С декабря 2010 года присоединился к «Эпидемии», заменив Илью Мамонтова, который занял место бас-гитариста.

Дискография группы «Эпидемия»:

Год

Релиз Тип релиза Лейбл

1995

Феникс Промо-альбом самиздат

1998

Воля к жизни Мини-альбом Moroz
  Records

1999

На краю времени Альбом Moroz Records

2001

Загадка волшебной страны Альбом Moroz Records

2004

Эльфийская рукопись Концептуальный альбом, рок-опера Moroz Records

2005

Жизнь в сумерках Ремиксовый сборник CD-Maximum

2007

Эльфийская рукопись. Сказание на все времена Концептуальный альбом, рок-опера CD-Maximum

2009

Сумеречный ангел Интернет-сингл самиздат

2010

Дорога домой Альбом ФГ «Никитин»

2011

Всадник из льда Ремиксовый сборник

Официальные DVD группы «Эпидемия»:

Год

Релиз Событие Дата
события

2006

Хроники сумерек:10 лет пути Юбилейный концерт , посвящённый 10-летию группы 2 декабря2005 года

2006

Хроники сумерек:Эльфийская рукопись Постановка «Эльфийской рукописи» на юбилейном концерте 2 декабря2005 года

2010

Эльфийская рукопись:Сага о двух мирах Полная версия «Эльфийской рукописи» (в двух частях) 3 декабря2007 года

 Ключевым этапом в истории «Эпидемии» стала запись фэнтезийной рок-оперы под названием «Эльфийская рукопись», презентация которой состоялась 13 февраля 2004 года на фестивале «Пятница-13е» в Москве. Запись альбома производилась на студии «Ария Рекордс» под руководством Владимира Холстинина, который также выступил в роли продюсера рок-оперы. В 2007 году вышла в свет вторая часть «Рукописи» – «Сказание на все времена». 3 декабря в Лужниках состоялся концерт-презентация полной версии «Эльфийской рукописи». Это концертное выступление было снято на видео и вышло в качестве DVD в декабре 2010 года под названием «Эльфийская рукопись. Сага о двух мирах».

В «Эльфийской рукописи» приняли участие гостевые вокалисты известных российских групп. Состав, который запомнился всем поклонникам, выглядел следующим образом:

Максим Самосват – вокалист «Эпидемии» в 2000-2010 годах и соответственно, на момент записи рок-оперы. Музыкальную карьеру начал в середине 90-х в группах «Lady Prowler», «Чужие люди», «Travel to the night». В «Эпидемию» был приглашён в конце 2000 года для записи альбома «Загадка волшебной страны». Помимо «Эпидемии», участвовал на постоянной основе или сессионно в записях таких групп, как «Mechanical poet», «Фактор страха», «Мастер», «Страйк», «Everlost», «Ольви». С 2005 года является менеджером и звукорежиссёром студии «Dreamport», считающейся одной из лучших в России. В настоящее время занимается собственным проектом под названием «Хамелеон». Его персонаж – Дэзмонд, главный герой, полуэльф по происхождению.

Андрей Лобашёв – вокалист группы «Arida vortex» (с 1998 года), в начале 2000-х записавшей два альбома. Но затем группа практически свернула свою деятельность, и в это время Андрей больше сосредоточился на работе в группе «Ольви», которая считалась одной из самых перспективных российских групп. Но в конце 2009 года, из-за различных обстоятельств, группа была единогласно по решению музыкантов распущена на неопределённый срок. После этого Андрей снова вернулся в «Arida vortex», осенью 2011 года выпустившей свой третий альбом. Его персонаж – воин Торвальд, близкий друг Дэзмонда.

Артур Беркут – легендарный музыкант отечественной рок- и метал-сцены. Музыкальную карьеру начал ещё в 70-е, наиболее запомнился слушателям по группам «Автограф» (1982-1990) и «Ария» (2002-2011). Также в 90-е годы сотрудничал с группами «Треф», «Мастер», «Маврин», вёл собственные проекты «TSAR» и «ZOOOM». С «Арией» записал два альбома, при Беркуте группа обрела второе дыхание после кризиса в начале 2000-х. В настоящее время занимается сольной карьерой. Его персонаж – придворный маг Ирдис, наставник Дэзмонда.

Дмитрий Борисенков – лидер и композитор группы «Чёрный обелиск», в составе которой играет ещё с начала 90-х. Один из инициаторов возрождения «Чёрного обелиска» в 1999 году, после смерти основателя группы – Анатолия Крупнова. Также является звукорежиссёром на собственной студии. За последние 10 лет на счету возрождённого «Чёрного обелиска» – три полноформатных альбома, к концу 2011-началу 2012 года готовится к выходу четвёртый. Его персонаж – Деймос, тёмный лорд, правитель планеты Ксентарон.

Кирилл Немоляев – музыкант, телеведущий, продюсер. В 1995 году основал группу «Бони НЕМ», исполняющую пародийные версии поп- и рок-хитов. В настоящее время также является продюсером группы «Слот». Его персонаж – синий дракон Скай, слуга тёмных сил.

Екатерина Белоброва – солистка группы ТТ («The Teachers»), преподаватель вокала. Среди её учеников – Максим Самосват и Михаил Житняков (вокалист «Арии» с 2011 года). Её персонаж – Минатрикс, королева демонов.

Михаил Серышев – в настоящее время солист Большого театра и театра «Геликон-Опера». С 1987 по 1999 годы – вокалист группы «Мастер», в составе которой (часто называемом «золотым») записал пять альбомов. Также принял участие в записи русскоязычной версии рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда» (партия Иисуса) и оперы Александра Градского «Мастер и Маргарита». Его персонаж – Безымянный Бог (Демиург), основатель звёздной системы Ксентарона.

Алексей Кравченко (Lexx) – вокалист и один из лидеров группы «Мастер» с 1999 года. За это время «Мастер» изменил своё звучание и стиль по сравнению с оригинальным, было записано четыре альбома, в том числе один концептуальный на стихи Маргариты Пушкиной – «По ту сторону сна». Его персонаж – Хозяин таверны, помогающий Дэзмонду и Торвальду найти путь в Энию.

Константин Румянцев – основатель, солист и композитор питерской фолковой группы «Тролль Гнёт Ель», известной своими безбашенными и заводными песнями. Его персонаж – Дрогбар, царь гномов.

Евгений Егоров – на момент записи второй части «Рукописи» – вокалист группы «Колизей» (power metal), с декабря 2010 года по приглашению Юрия Мелисова становится вокалистом «Эпидемии». Его персонаж – золотой дракон Гилтиас, предводитель стаи золотых драконов, помогающих героям победить тёмные силы.

Александра Комарова – вокалистка, профессиональная спортсменка. Музыкой начала заниматься с 5 лет: детский хор, затем Центр Детского творчества (эстрадное направление) и музыкальная школа по классу фортепиано. Окончила Московский колледж импровизационной музыки по классу вокала. В начале 2000-х активно занималась восточными единоборствами по направлениям традиционное ушу, кикбоксинг и муай-тай, была в рядах воспитанников школы каскадёров «Мастер», снималась в кино (в эпизодах). Музыкальным поклонникам запомнилась, помимо «Эльфийской рукописи», также участием в группе «Luna Aeterna» (symphonic metal), в которой пела до самого распада коллектива в 2008 году. В настоящее время поёт в арт-роковой группе «Северо-восток», принимает участие в различных фестивалях (Нашествие, Пустые холмы, Дикая мята и др.) Её персонаж – Алатиэль, эльфийская принцесса, возлюбленная Дэзмонда.

Другими участниками «Эльфийской рукописи» на протяжении 2004-2008 годов стали Григорий Стрелков (вокалист групп «Асферикс» и «Артерия», исполнял роль Ирдиса на питерском концерте в 2008 году), Дмитрий Авраменко (вокалист группы «Харизма», роль Хозяина таверны на концерте в Лужниках). Роль принцессы Алатиэль в разное время исполняли Анастасия Чеботарёва (оригинальная запись 2004 года и концерт-презентация) и джазовая певица Лана Баду (юбилейный концерт 2005 года).

* * *

 В октябре 2011 года «Эпидемия» посетила Украину с новой концертной программой «Всадник из льда». Как для середины осени, неожиданно распогодилось, и в назначенный день, 11 числа, с утра было ясное небо и светило солнце. В этот раз ожидание концерта проходило не в привычном и родном для меня Харькове, а в не менее привычном и родном Луганске. Время шло, и поневоле хотелось окунуться в воспоминания. Харьковские концерты «Эпидемии» не могли пройти бесследно – каждый из них был по-своему особенным, со своими плюсами и минусами, переживаниями, бурными овациями… Итак, по порядку. Flashback!

«Час испытания»

17 декабря 2006 года, клуб «Форт». Для «Эпидемии» это был первый гастрольный тур по Украине. Как и положено, первый блин вышел комом, но Харькова, к счастью, этот блин почти не коснулся. Зато Днепропетровск, ставший дебютным для группы, затем надолго выпал из гастрольных графиков.

«Эпидемия» годом ранее отметила своё десятилетие, которое последние годы было всё более насыщенным… В 2003 году группа записывает рок-оперу «Эльфийская рукопись», презентация которой состоялась 13 февраля 2004 года на фестивале «Пятница-13е». Продюсированием альбома занимался Владимир Холстинин (группа «Ария»), запись проходила на «арийской» студии, а участие в опере приняли музыканты из известных коллективов. Фактически в течение 2004-2006 годов «Эпидемия» взлетела на третье место среди российских метал-групп, обогнав «Мастер», «Маврин» и «Catharsis», медленно, но верно сдававших свои позиции в плане популярности. 2 декабря 2005 года в ДК Горбунова прошёл юбилейный концерт с повторной постановкой «Рукописи».

Тогда же сформировался самый стабильный (до настоящего времени) состав «Эпидемии» за всю её историю: Максим Самосват – вокал, Юрий Мелисов – гитара, Илья Мамонтов – гитара,  Дмитрий Иванов – клавишные, Иван Изотов – бас, Дмитрий Кривенков – ударные.

Добившись таким образом известности, «Эпидемия» прилетела, а точнее, приехала поездом в Украину. Первый харьковский концерт состоялся в клубе «Форт», что на Полтавском шляхе. Самая знаменитая в городе малая металлическая сцена любезно приняла гостей из Москвы.

К приезду «Эпидемии» публика уже была готова, концерт выдался по-настоящему аншлаговый. А вот звук выдался не самый лучший. Из-за этого сама группа чувствовала себя несколько непривычно, и полностью удавшимся концерт нельзя было назвать. В качестве компенсации за первый «блин», музыканты подготовили неожиданный прикол, на песне «Звон монет» поменявшись инструментами (микрофон достался барабанщику), чем весьма позабавили публику. Да и вообще, унывать никто и не думал, ведь прогнозы были таковы, что в следующий раз «Эпидемия» точно покажет себя во всей красе.

«Сказание на все города»

23 февраля 2008 года, концертный зал «Украина». Осенью 2007 года «Эпидемия» записала вторую часть «Эльфийской рукописи» под названием «Сказание на все времена». 3 декабря в Лужниках состоялся концерт-презентация полной версии рок-оперы. Второй концерт был уже в Питере, 8 февраля 2008 года.

Украинский тур «Эпидемии» в этот раз включал всего три города: Одессу, Харьков и Киев – с 22 по 24 февраля включительно. Но своих поклонников группа не обделила сюрпризами, обещав показать light-версию «Рукописи» с несколькими приглашёнными участниками.

http://vkontakte.ru/id32992431#/photo32992431_125223553

Первым был назван Андрей Лобашёв – вокалист группы «Arida vortex», прогремевшей в первой половине нулевых своими двумя оригинальными альбомами в стиле power metal, и некоторое время считавшейся одним из лидеров в жанре, среди прочих групп. Но «Эпидемия» успела «убрать» всех, и теперь для прочего павера была недосягаемой. К 2008 году «Arida vortex» находилась в кризисе, и Лобашёв больше был занят пением в очень перспективной и замечательной группе «Ольви». Можно также отметить, что Самосват и Лобашёв являются близкими друзьями не только по сюжету «Рукописи», но и вне сцены.

Вторым был Евгений Егоров – вокалист группы «Колизей». Это была молодая группа, существовавшая немногим более года, а её основателем, кстати, был экс-музыкант «Эпидемии»  – Роман Валерьев. Но Егоров уже успел с молодых лет засветиться в нескольких группах, среди которых самыми заметными были «Ренессанс» и «Ретрием». Участие в рок-опере стало для него выходом на большую сцену.

Третье имя могло сказать о себе меньше остальных, но скрывало за собой неописуемую красоту – одну из самых неописуемых, которую можно увидеть растущую нежным цветком на склонах металлического олимпа. Александра Комарова как раз находилась у подножия этой горы, когда Золотой Дракон подхватил её и вознёс на сцену Лужников, перед многотысячной толпой. Принцесса Алатиэль своим образом явила миру утончённую натуру с металлическим характером. В обычное же время Александра пела в симфонической группе «Luna Aeterna», которая полным ходом шла на взлёт своей популярности.

http://vkontakte.ru/id32992431#/photo32992431_130356005

И вот, 23 февраля, суббота. Первый концерт «Эпидемии» для меня – и уже с таким размахом. Зима ещё не закончилась, а учебный семестр только начался, и в такое холодное и простудное время «Эпидемия» могла скрасить прошедшие серые будни. Народу на концерт собралось привычное количество, но одно дело – столько же людей в «Форте», а другое дело – заполнить почти двухтысячную «Украину». Так и вышло: относительного аншлага не случилось, публика столпилась в основном под сценой (тогда там ещё не было VIP-зоны), остальные по бокам. Но, чёрт возьми, какая разница – это же «Эпидемия»! И «Эпидемия» дала жару!

Интерес аудитории подогревался постепенно. Сначала пара песен со второй «Рукописи» (сольно от Самосвата), несколько старых хитов… А вот дальше началось самое интересное. Вдруг, откуда ни возьмись, на сцену выскочили Лобашёв и Егоров и вместе с Самосватом спели ключевые «рукописные» песни. Самосват, как полагается, пел за Дезмонда, Лобашёв – за Торвальда, а Егоров прекрасно справился с партиями остальных героев. На песне «Нити судьбы» к ним подключился и Юрий Мелисов, которому досталась «роль» Деймоса (несколько строчек).

«А теперь, – начал Самосват, – на сцену выйдет девушка в несколько необычной для себя роли…» В песне «Без сердца и души» Александра Комарова, выйдя из дыма, предстала перед нами вовсе не принцессой, но грозной королевой Минатрикс. Максим Самосват стал на время рычащим Драконом. На следующей песне – лирической балладе «Океан пустоты» – они вернулись к своим привычным образам и, обнявшись, спели о взаимной и вечной любви Дэзмонда и Алатиэли. «Но это ещё не всё,продолжил Максим, – в этот день, 23 февраля мы поздравляем вас с Днём Защитника Отечества… а Сашу Комарову – с Днём Рождения!»

http://vkontakte.ru/photo32992431_125224162

Под поздравительные скандирования публики и «Happy birthday» в исполнении Изотова, на сцену вынесли огромный букет цветов для именинницы… Дальнейшее действо включало в себя песню «Солнца свет» в четыре (а на деле получилось, что больше) голоса. Выйдя на бис, Самосват сказал, что «хоть мы чертовски устали, но играем дальше!» По завершении концерта, все виновники (и виновница) торжества вышли на поклон.

Харьков был вторым городом в этом мини-туре. Днём ранее была Одесса, где «Эпидемию» разогревали известные в Украине группы «Крылья» и «Conquest». 24 февраля «Эпидемия»  дала концерт в Киеве в ЦКИ НАУ.

2 ноября 2008 года, клуб «Форт». Не прошло и года, как «Эпидемия» снова приехала в Харьков. Завершающий концерт тура в этот раз был приурочен к 13-летию группы, а такую символическую дату привыкли отмечать, как правило, все металлисты, независимо от предпочтений в жанре. «Эпидемия» же фактически впервые выступала у нас в одиночку, без разогрева и приглашённых гостей. Программа мероприятия была составлена из  лучших хитов группы.

Выступление группы продолжалось, как обычно, два часа. Было сыграно два десятка песен, а также несколько соло-импровизаций в исполнении каждого из музыкантов. Особенно запомнился Иван Изотов, сыгравший на басу не приевшийся «Полёт шмеля», а «Катюшу» и «Эх, яблочко!» Максим Самосват с пол-оборота заводил толпу и был, как всегда, весел и остроумен. За восемь лет пребывания в группе он стал её полноправным харизматичным лидером. Юрий Мелисов на концерт надел футболку с логотипом «Ferrari» – он давно является болельщиком «Формулы-1», а в тот вечер как раз проходил финальный Гран-При сезона-2008 в Бразилии.

То, что концерт проходил воскресным вечером, сразу дало о себе знать – такой аншлаг «Форт» переживал, видимо,  нечасто. Зал клуба был заполнен снизу доверху: на танцполе негде было яблоку упасть, так помимо этого народ столпился ещё и на балконах по периметру, и даже свисал с лестниц, как виноградные гроздья – в общем, одна живая масса, порождавшая многоголосье во время подпевания. А «Эпидемия» подарила слушателям, наверное, один из самых драйвовых концертов украинского тура. После концерта музыканты преподнесли сюрприз, задержавшись на автограф-сессию, что проходила уже в баре клуба. Все начали расходиться уже после 11 часов вечера, спеша в метро и на автобусы. А расходиться так не хотелось…

«В дюйме от падения»

15 октября 2010 года, клуб «Жара». С закрытием клуба «Форт» весной 2009 года Харьков внезапно потерял одну из лучших своих металлических площадок. Клуб, в котором чуть ли не еженедельно проходили разного рода концерты и фестивали, просто перестал существовать, выступать стало негде. И харьковские металлисты, скрепя сердце, разошлись в ожидании. Примерно в это же время в металлической тусовке всё чаще начинает упоминаться клуб «Жара», переоборудованный из клуба (а на самом деле, не пойми чего) под названием «Апельсин» (ранее – «Диско-2000»). Постепенно, в течение года-двух, весь местный тяжеляк перебирается туда. Тем самым «Жара» попыталась унаследовать в себе харьковский металл.

«Эпидемия» вернулась в Харьков уже с новым альбомом «Дорога домой», который отличался стилистически от прошлых релизов группы (с явным уклоном в среднетемповый хэви, симфо-павер и прог) и поэтому был неоднозначно воспринят слушателями. На этом концерте всё было так же драйвово, как и в прошлые разы. Даже звук удалось отстроить максимально хорошо для «Жары». Но концерт всё же следует признать провальным из-за плохой организации и малого количества пришедших. Впрочем, как позже прокомментировал ситуацию Самосват, «бывает и хуже…»

Группа в это время стояла на пороге перемен. Летом об уходе объявил басист Иван Изотов, его место занял Илья Мамонтов, оставивший свою любимую гитару. Весь украинский тур «Эпидемия» откатала с сессионным вторым гитаристом, Владимиром Насоновым – известным в московской тусовке по группам «Чёрный обелиск», «Фактор страха», «Mechanical poet» и многим другим. На концерте «Эпидемия» зажгла по полной, вытягивая, правда, не столько песнями, сколько находчивостью и искромётными шутками. И возможно не все заметили, но было видно, что музыканты выглядели очень уставшими, даже слишком. Кто же знал, что всё уже решено, и для Максима Самосвата харьковский концерт станет последним гастрольным выступлением в составе Эпи…

«Чтобы начать всё с пустого листа…»

О своём уходе Самосват объявил 25 октября, уже по возвращении в Москву. На следующий день «Эпидемия» подарила слушателям свой кавер на арийскую песню «Игра с огнём», в которой Максим раскрылся как никогда замечательно (хотя впоследствии он признавался, что в этой песне прыгнул выше головы, чего и сам не ожидал).

Но надо было поставить финальную точку в этом Сказании. К юбилейным концертам в Питере и Москве (в 2010 году группе исполнилось 15 лет – немалый срок для метал-сцены) «Эпидемия» подготовилась как нельзя более тщательно. Концерты состоялись соответственно 10 и 11 декабря, на них присутствовали, помимо «Эпидемии», практически все бывшие её музыканты и большинство приглашённых вокалистов из «Эльфийской рукописи». По окончании московского концерта музыканты откланялись перед тем, как начать свой новый  путь, а Максим попросил поклонников «не расстраиваться, так как дальше будет ещё лучше…»

Знаменательный день настал 14 декабря. Тогда в прямом эфире на радио Юрий Мелисов объявил, что новым вокалистом «Эпидемии» утверждён Евгений Егоров. Если кто-то думает, что с «Эпидемией» повторился арийский 2002 год, то глубоко ошибается. Эта новость не вызвала недоумения и не породила тонны негатива – то ли металлисты за много лет стали культурнее, то ли ещё что-то… А 18 декабря музыканты собрались на автограф-сессию, посвящённую выпуску «Эльфийской рукописи» на DVD. По иронии судьбы, те четверо, что пели на февральском концерте 2008 года в Харькове, пережили очень много (в том числе и негативного) и теперь кардинально изменили свою жизнь. Максим Самосват, как уже было сказано, оставил «Эпидемию» ради сольного проекта, в котором он не собирается зацикливаться на каком-то определённом стиле. Евгений Егоров покинул группу «Колизей», так как его не устраивала новая политика группы, направленная на модерновое звучание. Теперь же он впервые появился на публике как вокалист «Эпидемии». Андрей Лобашёв, наверное, уже смирился с неожиданным распадом группы «Ольви» (осенью 2009 года) и полноценно вернулся в «Arida vortex», практически законсервированную эти годы. Александра Комарова, после распада «Luna Aeterna» долго скитавшаяся по различным проектам, на время оставила металл и теперь поёт в арт-роковой группе «Северо-восток».

20 декабря 2010 года стало точкой отсчёта в новой жизни «Эпидемии» в новом составе –  Евгений Егоров, Юрий Мелисов, Дмитрий Процко, Дмитрий Иванов, Илья Мамонтов, Дмитрий Кривенков.

26 февраля 2011 года обновлённый состав прошёл боевое крещение, отправившись в большой гастрольный тур. Евгений Егоров был положительно и горячо принят эпифанами и с честью вокалиста «Эпидемии» прошёл свой первый тур. Юрий Мелисов потом говорил, что сомневался, стоит ли пускаться в такие длительные гастроли. Всё-таки, Егоров редко выезжал за пределы Москвы по «металлической» части. Но зато у него за плечами есть большой опыт выступлений в Театре музыки и драмы Стаса Намина, где Евгений работает с 2009 года http://www.stasnamintheatre.ru/actors/egorov (помогла ли ему «Рукопись» в этом?), исполняя роли в таких мюзиклах, как «Иисус Христос – суперзвезда», «Три мушкетёра», «Портрет Дориана Грея», «Бременские музыканты» и многих других.

Уже осенью этого года группа объявила о намерении записать сборник баллад – идея, так и не реализованная ещё при Самосвате. К началу осеннего украинского тура работа над этой пластинкой, получившей название «Всадник из льда», была практически завершена, её выход предварительно назначен на ноябрь-декабрь.

«Ты посмотри, как этот мир прекрасен!..»

Наверное, именно с такой мыслью эпифаны обычно просыпаются в день концерта, не обращая внимания на происходящую вокруг и не касающуюся них суету. Осенью «Эпидемия» начала концертный тур, посвящённый прошедшему 15-летию группы и скорому выходу альбома «Всадник из льда». Одноименная программа украинского тура включала в себя традиционно лучшие хиты и несколько уже давно не исполнявшихся песен. На сайте группы (www.epidemia.ru) было опубликовано следующее превью:

«В год своего 15-летнего юбилея группа Эпидемия рада сообщить о проведении украинского тура с новой концертной программой «Всадник из льда»… Мы возвращаемся в гостеприимную Украину, где всегда рассчитываем на тёплый приём слушателей. Наш коллектив в свою очередь готовит подарки для всех, кто придёт на концерты Эпидемии…»

Одним из таких подарков оказалась автограф-сессия в Луганске, заявленная буквально за пару дней до самого мероприятия. К слову, в других городах тура организованных автограф-сессий не проводилось. В пресс-конференции участвовали – Всеукраинская газета «Телегазета», представители фан-клуба группы «Эпидемия», Луганский Государственный Институт культуры и искусств. Пресс-конференция и автограф-сессия состоялась в музыкальном магазине «Lacommusic».

И вот, музыканты, под восхищённые взгляды фанатов, пока что оставшихся снаружи, один за другим входят в зал. Илья Мамонтов, Дмитрий Процко, Юрий Мелисов, Евгений Егоров, Дмитрий Иванов, Дмитрий Кривенков… Вот они занимают свои места за столом. «Эпидемия», добро пожаловать в Луганск!

Пресс-конференция длится минут сорок и состоит в основном из стандартных вопросов и по нестандартному остроумных ответов. Юрий Мелисов сообщает, что добрались они нормально, поезд прибыл рано утром точно по расписанию. А теперь они отдохнули и готовы к концерту. Вопросы задают в основном Юрию Мелисову и Евгению Егорову. Из поведанного музыкантами можно узнать, что «Эпидемия» сейчас записала сборник баллад, а в дальнейшем будет готовить полностью новый материал. Идёт ли речь о новой рок-опере – ещё неизвестно. «Если получится – будет рок-опера, не получится – ну значит…», – говорит Юрий Мелисов, обрывая фразу на самом интересном месте. Евгений Егоров рассказал о своём первом знакомстве в юном возрасте с творчеством «Эпидемии». Это произошло ещё в начале 2000-х – первой песней, услышанной им, была лирическая баллада «Я молился на тебя». Ну, «расскажите забавный случай» – это традиционный вопрос, что и говорить. И наверняка у музыкантов всегда имеется в кармане какой-нибудь действительно забавный случай.

Также коснулись вопроса о кризисе в современном металле. «Проблема в том, – начал Илья Мамонтов, – что многие молодые музыканты сами не знают, чего хотят…» Юрий Мелисов продолжил: «Недостаточно просто взять в руки гитару. Человек с гитарой – это ещё не музыкант…» «Тут главное большое желание, а чтобы играть, средства и возможности всегда найдутся», – это уже общее подытоживающее мнение. Но Дмитрий Кривенков замечает, что одного желания играть мало, нужно ещё желание работать над собой: «Приходят ко мне на студию молодые ударники, которые ещё играть толком не умеют, а просят научить их играть, как профессионалы мирового уровня…» «Да-да! – подхватывает Дмитрий Иванов, — мол, нот не знаю, ничего не знаю, а завтра собираюсь играть на стадионе… Научите хоть чему-нибудь! Такие тоже попадаются». По словам Дмитрия Процко, «как раз музыка «Эпидемии» очень техничная и требует большого мастерства и самоотдачи…»  А вообще, вопрос металлического кризиса, или, если угодно «ржавения», он более всеохватывающий. И зависит как от музыкантов, так и от потенциальных слушателей. «Так сказать, Главная проблема музыки в России», – говорю я, что вызывает одобрительное кивание и смех музыкантов. Они-то знают продолжение фразы…

Луганск – второй город в этом туре (всего шесть городов), а первым был Львов, 9 октября. Спрашиваю: «Как вас приняли во Львове?» «Всё было отлично…», – отвечает Мелисов.  А дальше – Донецк, Киев, Николаев, Днепропетровск.

Тур только набирает обороты, а сейчас всё внимание приковано именно к предстоящему концерту «Эпидемии». А пока пресс-конференция закончилась, и стартовала автограф-сессия. Двери открылись, и эпифаны получили возможность приблизиться к своим кумирам.

«Не остановить мечту!»

С организацией в Луганске получилось всё более чем отлично. В качестве места проведения концерта был выбран «Sound Hall Opera», в котором «Эпидемия» выступала в прошлом году. Для группы это был уже второй концерт в Луганске.

 «Sound Hall Opera» — клуб с европейским интерьером, где созерцать концертные мероприятия можно как с фан-зоны,  так с диванов в зале и второго яруса. Под высоким потолком в центре зала – символическая сфера Эль-Гилет.

Также в последнее время стало заметно, что уважающие себя металлисты постепенно перебираются на площадки с хорошей аппаратурой и организацией. Да, это несколько дороже, но в итоге получаем первоклассный звук и положительные эмоции от концерта, на котором музыканты находятся в непрерывном диалоге с аудиторией, а не заняты решением проблем с аппаратом и организацией.

Чем ближе стрелка часов приближалась к началу концерта, тем громче публика скандировала «Эпи! Эпи!» (или, как вариант: «Э-Пи-Де-Мия!»), призывая своих кумиров. Представитель организатора –  концертного агентства «Мастер-Шоу» — Александр Сухина рассказал о предстоящих мероприятиях в Луганске, заинтересовав поклонников рок-музыки грядущим концертом группы «Маврин», который состоится 27 ноября 2011 в «Sound Hall Opera» и Константина Никольского 9 декабря 2011.  Состоялся розыгрыш билетов на предстоящие мероприятия. Выиграть билет на Маврина и Никольского можно было, ответив на вопросы от группы «Эпидемия». А дальше Александр Сухина объявил: «Встречайте! Группа «Эпидемия!!!»

Заиграло вступление…, и начался тот самый драйв, за который мы любим металл. Сначала появилась ритм-секция, затем клавиши и гитары… и вот, наконец, вокал! Евгения Егорова ждали, затаив дыхание – в качестве вокалиста «Эпидемии» для него это дебют в Луганске. Неожиданно открывающей песней стала «Исповедь Первого Бога». Ну, а дальше понеслось…

Стоит сразу отметить, что «Эпидемия», составляя программу концерта по принципу «лучшие хиты + раритеты», каждый раз формирует её по-новому в каждом новом туре. Основной упор в концертной программе в этот раз был сделан на песни из обеих «Рукописей» – около половины всего сет-листа. После драйвовой (по-своему) автограф-сессии музыканты словно ещё больше подзарядились на концерт. Чёткая, слаженная работа всей группы, вкупе с хорошим звуком давала свой результат. Актёрское мастерство, умение работать с публикой позволило на концерте Эпи создать свой особый театр, своё шоу, и это при минимуме декораций.

Евгений Егоров, перед исполнением песни «Я молился на тебя», сказал, что эта песня ему особенно дорога, и повторил свои слова с пресс-конференции о знакомстве с этой композицией. На протяжении концерта «Эпидемия» чередовала боевики и медляки, но не давала расслабиться ни на минуту. К слову, сам Егоров говорил на пресс-конференции, что «сложнее всего петь песни с «Эльфийской рукописи», в которых было задействовано несколько вокалистов… Приходится на протяжении всей песни постоянно перестраиваться…» Так вот, таких песен в программе концерта было две: «Вечный воитель» и «Кровь эльфов», в которых используется сочетание чистого и грубого вокала. Егоров справился с этой задачей, и справился замечательно.

Также в порядке эксперимента Мамонтов и Процко поменялись инструментами, и так было сыграно три песни. Илья Мамонтов уже освоился за год с бас-гитарой, но точно так же виртуозно продолжает играть и на гитаре. Дмитрий Процко, с самого начала влившийся в творческий процесс группы, теперь зажигает на сцене наравне с остальными музыкантами-ветеранами «Эпидемии», и наверняка станет ещё одним (уже четвёртым) композитором в группе.

Заглавная песня тура и будущего альбома «Всадник из льда» была исполнена вместе со всеми присутствующими на концерте.

Затем на песне «Нити судьбы» Юрий Мелисов тоже подключился к микрофону, как и три года назад, спев партию Деймоса. На песне «Новый день» музыканты продолжили на всю катушку, заводя зал по новой. И зал оказался настолько заведённым, что вообще не отпускал музыкантов, хотя и так было понятно, что обязательно состоится выход на бис. И он состоялся, ко всеобщему ликованию.  Фан-зона подпевала, находясь в едином ритме, в общем потоке музыки.

Сет-лист:
01 – Исповедь Первого Бога
02 – Взошла луна
03 –Загадка волшебной страны
04 – Звон монет
05 – Феанор
06 – Я молился на тебя
07 – Пройди свой путь
08 – Чёрный маг
09 – Вечный воитель
10 – Кровь эльфов
11 – Всадник из льда
12 – Нити судьбы
13 – Новый день
14 – Фея моих снов
15 – Прощай, мой дом
16 – Осколки прошлого
.

По окончании концерта музыканты вышли на традиционный поклон, приведя с собой на сцену… железного рыцаря! «Это тот самый Всадник из льда», – так объясняли они появление внезапного гостя. Внезапный гость тоже поклонился публике.

А затем – рукопожатия от музыкантов и организаторов, пожелания им удачи в дальнейшем туре, а также дружеское приглашение в Киев и последующий ответ: «Как только – так сразу!»

.

«Эпидемия», мы благодарим тебя за настоящий металлический праздник и прощаемся с твоей Волшебной страной до следующего раза. А когда и где мы встретимся с тобой в этот следующий раз – покажет время. Время, на краю которого решаются даже судьбы планет и целых миров.

Андрей Шабанов.

Екатерина Насрединова.

 

ФОТОРЕПОРТАЖ:

Пресс-конференция и автограф-сессия в «Lacommusic».

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.227158370679329.58789.100001555034594&type=1&l=5423ee3bf4

Концерт в «Sound Hall Opera».

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.227498647311968.58843.100001555034594&type=1&l=b7e366838e

.

ВИДЕО.  Концерт ЭПИДЕМИЯ. Луганск
11.10.11 «Sound Hall Opera».

ЭПИДЕМИЯ Всадник из льда (Live in Lugansk 11.10.11)

ЭПИДЕМИЯ — Исповедь Первого Бога (Live in Lugansk 11.10.11)

http://www.youtube.com/watch?v=HnQLSftoqxA

ЭПИДЕМИЯ — Звон монет (Live in Lugansk 11.10.11)

http://www.youtube.com/watch?v=3dnNLHIEliM

ЭПИДЕМИЯ — Я молился на тебя (Live in Lugansk 11.10.2011)

http://www.youtube.com/watch?v=N-m7m8Quhvc

ЭПИДЕМИЯ — Пройди свой путь (Live in Lugansk 11.10.11)

http://www.youtube.com/watch?v=rbrBNKO0Jrc

ЭПИДЕМИЯ — Вечный воитель (Live in Lugansk 11.10.11)

http://www.youtube.com/watch?v=zaldFA1s0iQ

При использовании информационных, фото, видео материалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

Обсуждение закрыто.