«Маврин»: Чёртова дюжина аккордов

13-летие группы «Маврин». Репортаж о концерте в Луганске 27 ноября в рамках всеукраинского тура.

Концертный тур группы «Маврин» под символическим названием «13», и посвящённый соответственно столь значимой дате на историческом пути живой легенды отечественного металла, был назначен на осень 2011 года. Вторая часть тура прошла с 22 ноября по 4 декабря и включала в себя 12 городов России, Украины и Беларуси. Именно украинская часть была самой протяжённой и легла точно по маршруту Харьков – Луганск – Чернигов – Запорожье – Донецк – Днепропетровск – Симферополь. Концерт в Луганске состоялся в воскресенье, 27 ноября, в помещении зала «Sound Hall Opera» – там же, где ранее, 11 октября прошло выступление группы «Эпидемия».

Организатор в Луганске – концертное агентство «Мастер-Шоу» (http://www.master-show.lg.ua, руководитель – Максим Ткаченко, один из известнейших шоуменов Луганщины и всей Украины). За 8 лет работы в шоу-бизнесе, «Мастер-шоу» является лидером в организации праздников любого уровня и масштаба на Луганщине и организации концертов исполнителей украинской, российской и зарубежной эстрады, кино и театра. Генеральный медиа-партнёр – «Radio Roks», автомобильный партнер – «Интершина», эксклюзивный партнёр – «Стардогс», Пивоварня «БирХофф», информационные партнёры – Первый региональный телеканал «ЛОТ», «Городская афиша».

Программа тура «13» составлена из лучших песен группы за всю её историю к настоящему времени. А к настоящему времени группа «Маврин» предстаёт перед своими поклонниками в таком составе:

Артём Стыров – вокал

Сергей Маврин – соло-гитара

Юрий Алексеев – ритм-гитара

Леонид Максимов – бас

Дмитрий Завидов – ударные

.

Что же означает и значит чёртова дюжина лет и чёртова дюжина аккордов для группы? «Число 13, – начал разговор Сергей Маврин в нашей предконцертной беседе-интервью, – для нас действительно очень символично. Изначально мы планировали сделать это в шутку, как бы тринадцать – это то, что будет после двенадцати, ведь на 2012 год нам предрекают всякие нехорошие события… Также 13 по традиции является одним из любимых чисел в рок-н-ролле… И хотя мы не относим себя к труЪ-металлистам, даже скорее наоборот, иронизируем над этим… А вообще, без иронии совсем начинаешь сходить с ума в ожидании разного рода неприятностей…»

Позже на концерте он добавил, что группа празднует 13-летие с весны этого года, и при этом без всякой «чертовщины» не обходится почти ни разу: «В этом туре были и есть разные моменты и события, даже очень знаковые, порою необъяснимые…» Значит, чёртовая металлическая дюжина, подобно Кентервильскому привидению, по-прежнему гремит железными цепями – наверное, теми самыми, что изображены на обложке шестого альбома группы «Маврин» под названием «Моя свобода».

«Есть один путь – наверх!»

А путь к этой самой свободе был долгим и тернистым. Свою музыкальную карьеру Сергей Маврин начал ещё в семидесятые годы, но первое серьёзное выступление состоялось намного позже.

Сергей Маврин

Сергей Маврин:

«Мой первый профессиональный выход на сцену был в составе группы «Чёрный кофе», это было в 1985 году. Конечно, до того я играл в различных ансамблях, но вступали мы в основном на школьных вечерах, дискотеках и танцплощадках. Играли в основном каверы на зарубежных исполнителей. А с «Чёрным кофе» это уже были серьёзные выступления, мы сразу же отправились в тур по Казахстану. В основном концерты проходили в различных сельских клубах…

Затем, уже в 1986 году, была группа «Металлакорд», моя группа, и мы поехали по тому же маршруту в Казахстан и выступали на тех же самых площадках».

В процессе разговора выясняется, что студийных записей того периода не было. В составе «Чёрного кофе» Сергей Маврин провёл всего несколько месяцев, а в «Металлакорде» была сделана лишь пробная запись на кассету, и она не сохранилась.

Настоящим взлётом для Маврина стал приход в группу «Ария» в начале 1987 года. «Ария» в то время пережила серьёзный раскол, лишившись двух третей состава. Маврин пришёл в группу с серьёзным «багажом» – двумя фактически готовыми песнями, которые позже превратились в «Герой асфальта» и «Дай руку мне!» Одновременно с ним в «Арию» пришёл басист Виталий Дубинин (давний друг Владимира Холстинина), ставший соавтором вышеуказанных композиций. Была, правда, ещё одна песня, записанная ими (в черновом варианте) практически сразу же. Она называлась «Каменный город» и представляла собой бодрый рок-н-ролл с металлическим уклоном. Эту песню, по словам самого Маврина, принёс Дубинин, и её даже исполняли на нескольких концертах. Но стилистически она не подходила «Арии», поэтому от неё быстро отказались. Каких-либо записей этой песни к настоящему времени найти не удалось.

Осенью 1987 года «Ария» в новом составе записала свой третий альбом, получивший сначала название «На службе силы зла», но вскоре переименованный в «Герой асфальта». Этот альбом стал культовым в отечественном металле и, помимо вариантов на аудиокассетах, был выпущен также фирмой «Мелодия» на виниле общим тиражом более 1,5 миллионов экземпляров (т.е. неофициально стал «платиновым»). «Ария» продолжила победное шествие, записав ещё два альбома: «Игра с огнём» и «Кровь за кровь». Именно эти три альбома, записанные в 1987-1991 годах, считаются арийским «золотым фондом». К поистине тяжёлому началу девяностых «Ария» стала одной из ведущих металлических групп, её даже стали называть «динозавром» и позже писать о ней всякие легенды.

Альбомы «Герой асфальта» (1987), «Игра с огнём» (1989) и «Кровь за кровь» (1991) считаются арийской классикой

Раз уж «Ария» стала культовой, то какие же группы и музыканты были кумирами для самих арийцев и в частности Сергея Маврина? «Первой группой, услышанной мною, – отвечает Маврин, – была голландская «Golden Earring», да, та самая, чью песню «Ария» сделала знаменитым «Беспечным ангелом»… Ну а позднее я углубился в английский рок 70-х. Это были «Led Zeppelin», «Nazareth», «Sweet», «Deep Purple», «Pink Floyd»… Также одним из моих любимых исполнителей до сих пор является Элис Купер…»

Традиционность вкусов и предпочтений самым прямым образом сказывается и на музыкальном мировоззрении. Помнится, как-то раз Маврин даже назвал «Led Zeppelin» «учебником для всех рокеров и металлистов». Также он заметил: «Я вот сейчас не вспомню, какую именно песню «Golden Earring» я услышал первой, но хорошо помню, что мне очень понравился инструментал».

Любимые альбомы Сергея Маврина относятся к английскому року 70-х (Led Zeppelin, Pink Floyd, Nazareth, Sweet, Alice Cooper, Deep Purple)

А тем временем для «Арии», как и для всей страны, настали очень тяжёлые времена. В 1994 году, после провальной поездки в Германию, и в связи отсутствием всяких перспектив в ближайшем будущем, напряжение внутри группы накалилось до предела. Валерий Кипелов несколько месяцев не появлялся на студии, а Дубинин и Холстинин в спешке пытались искать нового вокалиста в группу. Маврин же, вдоволь насмотревшись и наслушавшись претендентов (а их было четверо), принял решение покинуть «Арию», не видя больше смысла оставаться в ней.

В начале 1995 года появляется информация о том, что Валерий Кипелов и Сергей Маврин организуют собственный проект. Так оно и вышло. Два арийца и присоединившийся к ним клавишник Геннадий Матвеев стали давать концерты, на которых играли в основном каверы на легенд английского рока и несколько песен из репертуара «Арии». Эта программа получила название «Назад в будущее». Сохранились концертные записи и фрагмент выступления на ТВ, где мы можем услышать бессмертные песни «Creedence», «Slade», «Nazareth», «Black Sabbath» и другие в исполнении Валерия Кипелова. Но после того, как Кипелов, благодаря уговорам со стороны Владимира Холстинина и Юрия Морозова, опять вернулся в «Арию», проект «Назад в будущее» естественным образом прекратил своё существование. Сергей Маврин же решил, что уходя – надо уходить, и в «Арию» возвращаться не стал.

В 1995-1996 годах Сергей Маврин участвовал в различных музыкальных проектах

Началось сольное плавание Сергея Маврина. Его инструментальная композиция «Flying» в том же 1995 году выходит на сборнике «Эти парни с гитарой». Другой работой стал совместный проект с экс-вокалистом группы «Автограф» Артуром Беркутом, в то время находившимся в Америке. Проект был озаглавлен «T.S.A.R.», был выпущен одноименный альбом из восьми песен, проходили даже выступления в Москве. В неметаллической среде тоже были свои плоды. Сначала Маврин устроился в аккомпанемент к популярному эстрадному певцу Дмитрию Маликову, правда, живых выступлений играть не пришлось, поскольку вся эстрада в 90-е поголовно «чесала» под фанеру. Это сотрудничество было недолгим, а уже после Маврин участвует в записи двух альбомов Ольги Дзусовой («Секир-башка» и «Тайный Париж»).

В 1996 году судьбы Маврина и Кипелова снова пересекаются, теперь уже с серьёзными намерениями записать полноценный альбом. Тем более что у «Арии» образовалось временное окно в студийной и гастрольной жизни, и можно было посвятить это время сайд-проектам. Это время всё ещё было нелёгким, поскольку 90-е были в самом разгаре, кризис не прекращался, а страсти кипели на любой почве. Оглядываясь на окружающую обстановку, музыканты и Маргарита Пушкина, написавшая тексты к песням, так и назвали этот альбом: «Смутное время». Процесс записи, в который были включены также Алик Грановский (экс-«Ария», «Мастер») и Павел Чиняков (экс-«Hellraiser»), проходил на студии Московского Дворца Молодёжи. В альбом вошло 10 треков, совершенно несвойственных «Арии» по стилю, в частности, аранжировкам, обилию клавишных и общей манере исполнения. Релиз сайд-проекта состоялся в 1997 году.

Альбом «Смутное время» (1997) имел на музыкальном рынке гораздо больший успех, чем номерные альбомы «Арии»

Тем не менее, на музыкальном рынке (и пиратском тоже) альбом почему-то представили как новый студийник «Арии», что в итоге стало хорошей рекламой. «Смутное время» по продажам переплюнуло арийский «Ночь короче дня», вышедший двумя годами ранее, и вообще стало одним из самых продаваемых альбомов в том году. Слушателям больше всего пришлись по душе баллады: «Я свободен» (которая 6 лет спустя стала суперхитом), «Свет дневной иссяк» и «Ночь в июле».

«Время водит нас по кругу»

Но это был разовый проект, а хотелось продолжения в виде полноценной группы со всеми вытекающими. Поскольку Валерий Кипелов был занят в «Арии» (и записывал вокал к альбому «Генератор зла»), то Сергей Маврин начал поиски вокалиста. Поначалу его выбор пал на Алексея Нелидова – одного из кандидатов, пробовавшихся в «Арию» в 1994 году. Была даже записана черновая версия одной из песен, но по различным причинам дальше дело не пошло. И тут из США как раз вернулся Артур Беркут. Немного повыступав в качестве сессионного вокалиста с группой «Мастер» на гастролях во Франции, он принял предложение Маврина. И вот, втроём (Маврин, Беркут, Чиняков) они приступили к записи первого альбома для группы, получившей название «Маврик» (давнее прозвище Сергея).

Любопытно, что по-английский слово «Маврик» легко преобразовывается в «Maverick», т.е. «странник», «скиталец». Возможно, это и сыграло свою роль в развитии дальнейшей концепции всей группы: вечный поиск смысла в одновременно горячей и холодной пустыне. Жизнь без передышки – так можно назвать этот творческий путь. Стремительное движение, взгляд, призыв, обыденное и метафизическое. Года по одному раз за разом отсчитываются за спиной. Оглянуться? – лишь для того, чтобы сделать шаг вперёд, перевернуть страницу, оставив свой автограф на предыдущей. И всё это, по выражению Маргариты Пушкиной, под «отчаянный хэви, с элементами симфо- и прогрессив-рока»…

Время течёт, мир вокруг меняется… Даже людям свойственно меняться. Они смотрят на мир, на события, и пытаются понять: «Кто мы?.. Сколько прошли и сколько пройдём?.. Кто же мы?.. Аморфные тела, плывущие по течению времени, которым так и суждено пропасть на этой Земле?.. Заблудившиеся странники на пути в Город, стоящий у Солнца?.. Что ждёт впереди?..» Но времена меняются, шаг за шагом, аккорд за аккордом…

1998

Официальным днём рождения группы считается 21 мая 1998 года, когда состоялось первое выступление на фестивале «Загубленное детство». Песня «Будем жить, мать Россия!» была признана лучшей песней этого фестиваля. В том же году выходит дебютный альбом «Скиталец», подписанный как «Сольный проект экс-гитариста Арии и экс-вокалиста Автографа». Альбом был сделан в прогрессив-роковом стиле, в его записи, помимо Маврина (гитара, бас, клавишные), Беркута (вокал) и Чинякова (ударные), принял также участие гитарист «Арии» Владимир Холстинин.

1999

К группе на постоянной основе присоединяется басист Александр Мосинян, первый концерт в новом составе прошёл 20 февраля. Начинается подготовка к записи нового альбома, названного позже «Неформат-1». Этот альбом оказался слегка утяжелённым по сравнению с предыдущим. Артур Беркут оставляет группу ради сольного проекта «ZOOOM», партии вокала на альбоме прописывает Стас Витарт.

2000

После двух выступлений Витарт уходит из группы, Беркут же, в свою очередь, возвращается назад. Вторым гитаристом становится Юрий Алексеев (экс-«Чёрный обелиск»). Группа в обновлённом составе существует до конца года, после чего Беркут, Мосинян и Чиняков вместе уходят. В этом же году Сергей Маврин начинает вести на «Радио Юность» собственную передачу «Железный занавес» (или просто ЖЗ), посвящённую тяжёлой музыке и особенно молодым металлическим командам.

На протяжении восьми лет Сергей Маврин вёл металлическую радиопередачу «Железный занавес»

Своеобразный и запоминающийся вокал Артёма Стырова является визитной карточкой группы «Маврин»

2001

Новое тысячелетие группа (сменившая название на «Сергей Маврин») встретила в новом составе. Вокалистом стал Артём Стыров, басистом – Алексей Харьков, а ударником – Александр Карпухин. Третий студийный альбом получил название «Химический сон». Звучание группы резко изменилось. И насколько «Неформат-1» был тяжелее «Скитальца», настолько «Химический сон» стал тяжелее самого «Неформата». К тому же альбом получился концептуальным по музыке и очень мрачным и тяжёлым по текстовому наполнению. Основной тематикой в песнях стала самая тёмная и грязная сторона человеческой души и разума. Большинство текстов написала Маргарита Пушкина, причём три из них сперва предназначались для арийского альбома «Химера». В этом же году Сергей Маврин представляет в программе «Железный занавес» участников проекта «Tribute to ARIA» – несколько молодых коллективов, записавших трибьют в честь 15-летия «Арии».

2002

И снова обновления в составе: место за ударной установкой занимает Ринат Мухамеджанов. Группа записывает сборник «Одиночество», состоящий из баллад, написанных Мавриным в 1997-2001 годах. Все инструментальные партии в песнях был записаны заново и уже новым составом группы. Когда же летом стало известно о неминуемом расколе группы «Ария», Сергей Маврин принял предложение Валерия Кипелова присоединиться к нему. Таким образом, 1 сентября 2002 года образовалась группа «Кипелов», в состав которой вошёл и басист Алескей Харьков. Был начат концертный тур с символическим названием «Путь наверх», песни с альбома «Смутное время» впервые зазвучали на концертах. Кстати, именно в 2002 году именно Сергей Маврин стал автором популярного ныне термина «Семейка Арии» («Aria Family»), включающую, помимо самой «Арии», группы и проекты её бывших участников.

2003

Новым барабанщиком становится Павел Элькинд, его дебют состоялся на 5-летии группы в клубе «Эстакада». Записывается макси-сингл «Дьявольский вальс» с новыми композициями. Этот релиз был примечателен тем, что сначала не был издан на физическом носителе, но выложен для свободного скачивания на официальном сайте группы, что предварило современную эпоху многочисленных «интернет-синглов». А группа «Кипелов» тем временем продолжает свой «Путь наверх» и выпускает одноименный DVD  c питерского концерта 24 мая. В конце года состоялась запись песен для будущего сингла «Вавилон» (вышел в начале 2004 года).

В составе группы «Кипелов» Сергей Маврин записал концертник «Путь наверх» и сингл «Вавилон»

2004

26 января выходит в свет четвёртый альбом под названием «Запрещённая реальность», столь же концептуальный, как и «Химический сон», но с более философской и «светлой» лирикой, часть которой написала Анна Балашова. Для оформления обложки и буклета были использованы графические работы Марины Юрьевой. За неделю после официального релиза альбом стал лидером продаж за январь. Что примечательно, музыкальный материал «Запрещённой реальности» поначалу планировалось задействовать в группе «Кипелов», но в итоге была оставлена только песня «Падший», в новой аранжировке, с другим текстом (который написала уже Маргарита Пушкина) и под другим названием – «Пророк». В феврале у Артёма Стырова начались проблемы с голосом, и Маврин принял решение расстаться с вокалистом (при условии, что если проблемы будут решены, то его возьмут обратно). Почти целый год группа находилась в замороженном состоянии, а между гастрольными турами «Кипелова» Маврин был вынужден заниматься подбором вокалистов. Но уже осенью Артём Стыров сообщил о своей готовности к работе, и снова был принят в группу. Параллельно Сергей Маврин, поняв, что не может разрываться на два фронта, оставляет группу «Кипелов» и полностью сосредотачивается на собственном детище. Вместо Алексея Харькова басистом становится Александр Швец.

2005

22 января выпускается макси-сингл «Обратная сторона реальности». Открывающей песней на нём стала собственная версия «Пророка», с ещё одним вариантом текста. Группа приступает к активной концертной деятельности, но старые проблемы с голосом у Стырова вновь дают о себе знать, и группа снова расстаётся с ним. Вокалистом становится 18-летний Андрей Лефлер, его дебют состоялся на фестивале «Нашествие», тогда же на радио были представлены первые демо-записи с ним («Вольная птица» и «Откровение»). 8 октября группа принимает участие в концерте, посвящённому 20-летию «Арии». Также на лейбле «Moroz Records» издаётся официальный МР3-сборник, включавший полную дискографию группы на тот момент.

2006

В начале года состоялся релиз пятого альбома, названного «Откровение» и значительно отличавшегося от предыдущих работ. В музыкальном плане это был некий уход в сторону павер-метала, а в текстах появилась также славянская тематика («Откровение», «Унеси меня, дорога», «Воины»). Гастрольная деятельность группы постоянно расширяется, совершаются поездки не только по России, но и в соседние постсоветские государства.

2007

Продолжение бурной гастрольной деятельности, фестивали, концерты… На студии «Чёрного обелиска» записывается двойной альбом «Live», на котором все партии были записаны по принципу концертника, в один приём. Настоящий же концерт был издан на DVD «Made in Питер». Сергей Маврин параллельно выпускает двойной сольный альбом «Фортуна», полностью состоящий из инструментальных треков. На первом диске были собраны новые композиции, а на втором – написанные в 1994-2006 годах. А ещё он принимает участие в проекте Маргариты Пушкиной «Династия посвящённых», где записывает соло для песни «В небе» (она же «Опрокинутость»). Первоначально эта песня должна была войти на первый альбом проекта, но в итоге была отложена до второго, выпущенного в 2009 году. Также изначальный вокал, записанный Анатолием Алёшиным, впоследствии переписал Михаил Житняков.

2008

Жизнь группы продолжалась и не думала сбавлять обороты. Александр Швец погружается в сольный проект, и новым басистом становится Леонид Максимов. Также на некоторое время барабанщиком стал Павел Пазон, но уже летом Элькинд вернулся обратно в группу. 3 апреля Сергей Маврин и Валерий Кипелов стали почётными «гостями» арийского концерта «Герой асфальта: 20 лет», прошедшего в московском ДС «Лужники». 8 ноября состоялся второй дубль этого юбилея, но уже в питерском Ледовом дворце. Между тем, ведётся подготовка к празднованию 10-летия группы «Сергей Маврин». Первая проба пера прошла 31 мая в клубе «План-Б», в этом концерте принял участие Артём Стыров. Полномасштабный же юбилей «10 лет в Музыкальной Вселенной» был с размахом отмечен 13 сентября выступлением в ДК МАИ, где присутствовали также практически все музыканты, когда-либо сотрудничавшие с Мавриным. Это были Валерий Кипелов, Артур Беркут, Стас Витарт, Артём Стыров, Алексей Харьков. А в ноябре начинается большой тур под названием «Рождённые жить».

2008 год ознаменовался сразу несколькими большими концертами

Другие события оказались не столь радостными. На «Радио Юность» после восьмилетнего эфира была закрыта программа «Железный занавес», продвигавшая металл в массы. Но сейчас Сергей Маврин вспоминает, что мало кто из молодых исполнителей смог ему приглянуться. В нашем разговоре был также затронут вопрос о современных метал-группах и проблемах, с которыми приходится сталкиваться.

Сергей Маврин:

«Главная проблема молодых групп, я считаю, это отсутствие индивидуальности. Сейчас почему-то почти все стремятся подражать кому-то и друг другу, очень много неоригинальностей… Можно даже назвать несколько групп, напрямую подражающих «Арии», независимо от их известности. Да, сама «Ария» никогда и не скрывала, что ориентируется на западных монстров и копирует их, но удалось привнести что-то своё – и вот это главное!

Вообще, коллективы, играющие самую интересную на мой взгляд музыку, к металлу не относятся вовсе… Это что-то вроде мейнстримового альтернативного рока в духе тех же «Muse», к примеру…»

Среди прочего, мы коснулись и вопроса о продвижении молодых.

Сергей Маврин:

«Вот сейчас исполнители располагают гораздо большими возможностями, чем мы, например… Есть Интернет, но похоже, он не настолько эффективен для продвижения, как этого хотелось бы. Да, группа может свободно заявить о себе, о своём уровне, её могут услышать по всей стране, но что делать дальше? Я встречал много профессиональных и техничных музыкантов, и среди молодых в том числе. Их много. Но они неизвестны. Они могут играть как Ингви Мальмстин, но дальше маленькой площадки шансов пройти нет. Видимо, требуется что-то ещё… Что-то такое, наверное, известное немногим…»

Сергей Маврин использует приём «touch style»

С очевидными вещами спорить трудно. И получается парадокс: те, кто находились в более бедных информационных условиях, смогли создать более качественный и оригинальный музыкальный продукт, чем современные метал-группы. Даже если рассматривать металлический сегмент отечественного музыкального рынка, то мы обнаружим, что подавляющее большинство музыкантов, занимающих верхние строчки в своеобразных рейтингах, начали играть ещё в 80-е, в крайнем случае – в начале 90-х. С каждым десятилетием новых метал-групп, пробивающихся со дна наверх, становится всё меньше. И как-то недавно Маврин даже заметил, что «Всё самое лучшее, на мой взгляд… ну то есть не то чтобы лучшее, но все какие-то музыкальные откровения – они все произошли в 70-е годы. Тогда это всё только-только начиналось, не было никаких повторений и самоповторений… А вот сейчас существует огромное количество музыки, но откровений не слышно…»

2009

В самый разгар тура Андрей Лефлер уходит из группы и становится участником Цирка братьев Запашных (впоследствии его можно было увидеть в мюзиклах «Камелот» и «Садко»). Вокалистом был утвержён Илья Лемур (экс-«Ретрием»), первый концерт с ним прошёл 21 февраля в Новосибирске. Точнее, это был скорее мастер-класс Сергея Маврина, а сам Илья исполнил несколько песен под минусовки. Тур был продолжен, на концертах стали исполняться новые песни («Утоли мои печали» и «Душа»), в программу включается и старая арийская песня «Дай руку мне!» Летом 2009 года Павел Элькинд уходит вслед за Лефлером в цирк, а новым барабанщиком стал Дмитрий Завидов (экс-«Чёрный кофе»). Группа сокращает своё наименование до «Маврин», и осенью стартует гастрольный тур «Из пламени и льда», во время которого произошло непредвиденное ЧП: Илья Лемур серьёзно заболел и не смог поехать на концерты. Это произошло 30 октября. В то же утро Сергей Маврин связался с Артёмом Стыровым и попросил его выручить группу на грядущих выступлениях. Это решение стало историческим. На московском концерте 8 ноября Маврин объявил со сцены: «Сегодняшний состав, который вы видите, смело можно назвать реюнионом… Нам так понравилось вместе, что мы решили не расходиться больше… Я подчёркиваю: это окончательный состав группы – больше никаких смен! Тем более на вокале… Всё. Точка».

30 октября 2009 года был сформирован состав группы «Маврин»

2010

Новый год открылся макси-синглом «Неформат-2», куда вошла и новая версия «Дай руку мне!», которую совместно исполнили Артём Стыров, Стас Витарт, Артур Беркут и Виталий Дубинин (соавтор песни). А затем снова привычная гастрольная жизнь. За время отсутствия Артём Стыров сумел восстановить голос, даже принимал участие в записях групп «Эпитафия» и «R.D.», также пробовался в «Артерию». Логическим продолжением стала организация собственной группы и запись сольного альбома «Шаман». Однако этот альбом не имел успеха, а после возвращения к Маврину, Стыров объявил, что сольный проект оставлен до лучших времён. А группа «Маврин» целиком и полностью занята записью шестого студийного альбома. Релиз состоялся уже осенью, альбом получил название «Моя свобода» и являлся стилистическим продолжением «Химического сна» и «Запрещённой реальности», как бы подводя итог в общей концепции. Группа принимает участие в очередном арийском юбилее – теперь это были концерты, посвящённые 25-летию и прошедшие в Санкт-Петербурге, Москве и Екатеринбурге. Тринадцатый аккорд был сыгран.

«Рождённые по воле рока – жить!»

Каждый город на гастрольной дороге подобен тому самому Городу, стоящему у Солнца, в котором музыканты надеются встретить веру, надежду и любовь. Веру в себя, надежду на отличный концерт и любовь слушателей. Луганский концерт был вторым по счёту во всеукраинском туре «13». Зал «Sound Hall Opera» к семи вечера открыл двери для поклонников металла. И снова – тот же европейский интерьер и ожидание такого же первоклассного звука, когда музыканты будут находиться в непрерывном диалоге с аудиторией.

Итак, можно сразу сказать, что данный концерт является определённым итогом для прошедшего этапа творческой деятельности группы «Маврин». Как обычно, поздней осенью природа завершает свой цикл и готовится к новому этапу. 13 лет пролетели, казалось бы, порывом ветра, но ощутимо. Выросли и зацвели мелодии и гармонии, философские размышления о духовном и социальном пробились на поверхность, давая жить. А тем временем играет вступление, и затем первая песня – «Дьявольский вальс»! Тринадцать аккордов были взяты, а этот был четырнадцатым, и он продолжался на одной волне.

Музыканты обычно формируют свою концертную программу, как они сами говорят, из лучших хитов. Но каждый раз им удаётся преподнести что-то новое. Мавринская программа «13» сделала упор не только на песни с вышедшего в прошлом году альбома «Моя свобода», но не обошла вниманием и самые ранние песни группы. После «Дьявольского вальса» были сыграны заводные песни с первого «Неформата», затем музыканты переключились на новый репертуар, ну а чуть позже – на самую классику с «Химического сна» и «Запрещённой реальности». Эта классика была и остаётся самой любимой для аудитории.

Поток эмоций постепенно нарастал. Можно даже сказать, что этими яркими эмоциями пропитан весь мавринский репертуар: от отчаяния до умиротворения, от меланхолии до истерии, от поражений до триумфа… Музыка сопровождает философию в текстах, тексты окутываются музыкой, и слова летят в зал. Они проходят не через колонки, а через нервные клетки, через каждую фибру души.

Философия и образы, преподносимые в песнях, не меняются, остаются прежними. Как началось всё вступлением «Слушай, человек!» на «Химическом сне», так песней «Show time» с крайнего альбома и подытоживается. Размышления о внутреннем мире человека, его взаимодействии и взаимопонимании с миром окружающим… «Жить, вокруг себя меняя мир – Однажды он изменит тебя!» Да, но при этом человек играет свою роль в земном, небесном и прочих театрах абсурда. Маски меняются, вчерашние кумиры становятся никем, вчерашние вурдалаки – героями бутафорской сцены. А в определённый момент приходит понимание, что в этом краю потерянных душ Творец чувствует себя чужаком. Не он чужой – ему многое чуждо. Рабство вдруг стало нормой. Да не столько нормой – законом! Речь не о рабстве физическом. Человек сам себя делает заложником порочных истин, находясь в созданном собой же «Химическом сне», на самом дне своего человеческого Подсознания.

«Сколько таких в толпе – знает лишь Смерть одна!» И вот так проходит жизнь, и, таким образом, смерть всё ближе. А там уже – и покой, и вечный свет. Смерть не заводит себе рабов, они сами попадают к ней в объятия костлявых рук. Жить в современном обществе и быть свободным от этого общества нельзя, это само собой разумеется.

…Моя свобода – это миф, мечта рабов,

Мы столько слёз о ней роняли поневоле,

Танцуя в кандалах иллюзий, грёз и снов!

Но свободу мысли и своего, а не навязанного, понимания происходящего разве кто-то посмел отменить?! «Что будет – то суждено!» И Душа почти с нуля воскреснет Фениксом из горстки пепла, отряхнётся от окровавленных перьев, поднимет голову и будет свободно дышать. Первый шаг по ступеням к Истине сделан. Таковых немного. Но надо жить «Здесь и сейчас», пусть реальность и не изменить. По-человечески, а не порнографически. Это собственный мир внутри каждого. А когда миры двух людей (а особенно трёх сотен или даже двух тысяч) соприкасаются, они могут породить взаимопонимание. То, чего не может быть на уровне нынешних «высших миров». А этот внутренний мир воспринимаешь таким, как он есть – ничего лишнего.

…Странный дар и наказанье –

Быть к любви приговорённым…

Да и сама Любовь, возможно, даже проще, чем мы думаем. Да, всё открыто, всё лежит на поверхности. Но всё искренне. Не надо здесь играть не свойственные образы и роли, как будто за тебя играет твоё двойное или тройное отражение. И пусть «все люди одиноки, даже в час своей любви…», но никогда не поздно перевернуть страницу, там, где чистый белый лист, и начать всё сначала. Самое главное – искренность. В любое время года, в любой обстановке. Какие бы рамки не ставила жизнь, каким бы шнурком (или поводком) своей свободы не стягивала горло. Рука не должна выпустить перо и струну, и ни сердце, ни разум не должны забыть короткого слова для рождённых по воле рока: «Жить!» Возможно, даже вопреки. Вопреки тому шоу, время для которого уже вовсю готовится.

Этот прожитый миг уже не вернуть,

Этот проклятый мир можно только стереть.

Если Бог существует – он, видимо, спит,

Если я ещё жив, то скорее не здесь!

Это глянцевый Рай и Химический сон,

Это Дьявольский вальс и вселенский абсурд.

Открывая глаза, видишь тающий мир…

Я кричу небесам: «Погасите же свет!»

Открывая глаза, тихо сходишь с ума,

Я пишу много лет об одном же и том,

Я устал говорить – я хочу замолчать!

Мои мысли сегодня походи на стон…

Этот прожитый миг уже не вернуть,

Этот проклятый мир можно только стереть.

Открывая глаза, видишь только стоп-кран…

Я кричу небесам: «Погасите же свет!»

Ангелы, демоны, боги?!

Кто здесь ещё он-лайн?

Жмите ваш чёртов Delete…

Show time, господа! Show time!

И я отправлю на небо

Сотни телеграмм с поздравленьями

«От души с того света»

И, конечно же,

«С Днём рождения, небо!»

«Ну что ж, Show time, дамы и господа!!!», как сказал бы эксплуатирующий эту фразу известный радиоведущий сэр Фрэнки, голосом которого уместно было бы подвести итог театру вселенского абсурда.

А тем временем, программа «13» обещала и несколько сюрпризов. Одним из них стало то, что Луганск оказался в числе городов-участников конкурса «Дай руку мне!» Этот своеобразный конкурс был придуман Сергеем Мавриным два года назад. Суть его заключается в том, что солисты из разных городов присылают ему песни из репертуара группы в своём исполнении, а затем выбираются лучшие из них и получают возможность выступить вместе с группой на одной сцене. В течение осени на официальном сайте и Вконтакте были опубликованы имена победителей.

Тур «13». Часть 1.

Драник С. (Тверь), Григорьев А. (Орёл), Полевая А. (Курск), Смирнов Е. (Питер), Фирсов А. (Кемерово), Морозов Р. (Родники), Гайл В. (Екатеринбург), Дербышов С. (Моск. обл.), Демерчан И. (Киев), Железняк Д. (Воронеж).

Тур «13». Часть 2.

Roxy Light (Брянск), Бусалаев И. (Воронеж), Праслов А. (Воронеж), Копылов А. (Луганск), Петров И. (Донецк), Степаненко Д. (Донецк), Цыновников А. (Донецк), Лобанов В. (Запорожье).

Итак, на луганском концерте вместе с группой «Маврин» выступает Артём Копылов! Когда Маврин объявил об этом в микрофон, толпа заметно оживилась, и начала приветствовать своего теперь уже прославившегося земляка. А тем временем можно было загадывать желание, потому что на сцене пели Артём Стыров и Артём Копылов. И пели они мавринский металлический гимн – «Рождённые жить»!

В рамках традиционного конкурса «Дай руку мне!» песня «Рождённые жить» исполнялась совместно с луганским солистом Артёмом Копыловым

Концертный тур был посвящён 13-летию группы — символической дате в рок-н-ролле

Затем концерт продолжился. Любимый всеми «Город, стоящий у Солнца»… Артём Стыров, несмотря на перенесенную простуду, выкладывался на полную катушку и заводил зал, беря высокую планку прежде всего своей подачей и харизмой, что для фронтмена важно не меньше вокала. Сергей Маврин отточено и чётко играл каждое соло, своим «фирменным способом» (так называемый «touch style»), Юрий Алексеев брал на себя работу ритм-гитариста. Леонид Максимов и Дмитрий Завидов, хоть и самые молодые участники в группе, но излучали задор не меньше ветеранов сцены. И не стоит забывать и о тех, кто невидимо работает вне сцены ради того, чтобы мы могли слышать эти песни. Хорошие слова – от Анны Балашовой, хорошая настройка аппаратуры – от Валерия Гахова, хороший звук на концерте – от Александра Гречишникова.

Александр Гречишников и Анна Балашова — те, благодаря кому мы хорошо слышим хорошие слова))

Одним из сюрпризов концерта стало исполнение арийской песни «Герой асфальта»

В песне «Будем жить, мать Россия!», ставшей 13 лет неофициальным гимном в отдельно взятых районах Москвы, по традиции был немного изменён припев. «Первый припев поём: Украина, второй – Россия! Готовы?» – спрашивает Маврин. В ответ дружные крики одобрения.

Ещё один сюрприз был преподнесен с элементами мини-шоу. На песне «Герой асфальта» все музыканты надели мотоциклетные шлемы. Сама же старая арийская песня, только в этом году включённая в концертную программу, обрела новое звучание, а вступлением к ней послужила инструментальная композиция «Харон». Это был ностальгический момент. Но всё же…

Утоли мои печали, скорбные надежды,

Унеси с собою вдаль память о былом.

В переливах ярких звёзд

Всё, что было прежде,

Растворится, словно дым, предрассветным сном!

Из прошлого – в современность и будущее. Всем приготовиться к полёту! Финальной песней звучит «За чертой». За той самой чертой, которую однажды раз и навсегда надо перешагнуть на пути к своей свободе. «Лети – ветер дал тебе крылья! Лети – не жалей ни о чём!..»

.

«МАВРИН». ТУР «13» LIVE IN LUGANSK 27-11-11.

Программа концерта:
01 – Intro (Дьявольский вальс)
02 – Дьявольский вальс
03 – В диком поле
04 – Поезд
05 – Моё время
06 – Моя свобода
07 – Душа
08 – Моё небо
09 – Вольная птица
10 – Intro (Заклинание)
11 – Хватит врать!
12 – Хранитель
13 – Стая
14 – Химический сон
15 – Пока боги спят
16 – Воины
17 – Эй, человек!
18 – Show time
19 – Рождённые жить
20 – Город, стоящий у Солнца
21 – Будем жить, мать Россия!
22 – Харон
23 – Герой асфальта
24 – Утоли мои печали
25 – За чертой
26 – Final

 .

…Я отпускаю прошлое –

Силы придут, когда не ждёшь

Я отпускаю прошлое,

Что потерял, то не вернёшь.

Пусть обернётся печаль водой

Мёртвою и живой,

Я разбегаюсь к пропасти

Что меня ждёт там, за чертой?

.

 А за чертой концерта ждала автограф-сессия в холле, где поклонники получили возможность пообщаться со своими кумирами и стать обладателями заветных автографов от них.

***

…Сергей Константинович, и последний вопрос. Ведь историю группы «Маврин» можно разделить на определённые периоды. Сначала было вступление: от «Смутного времени» до первого «Неформата»… Следующий, основной период начался с «Химическим сном», а в прошлом году песней «Show time» Вы как бы поставили точку во всём этом повествовании. Означает ли это, что будет некое перерождение, новая жизнь?

Сергей Маврин:

«Да, я не раз уже говорил, что была поставлена точка. Но эта точка в концепции, которую мы излагали в своих песнях за последние десять лет… Мы посвятили это десятилетие Человеку как созданию природы, его сущности, мыслям и поступкам. Всё, что могли – мы уже сказали. И подвели черту.

И действительно, это будет перерождение. Не в плане музыки, мы не хотим уходить в современные дебри, но будет начата новая концепция. Следующий наш период, думаю, мы начнём в следующем, символическом 2012 году, тогда же вы всё увидите и услышите!»

2012 год обещает глобальные перемены всему миру и маленьким мирам внутри каждого. Но у одних что-то закончится, а других – только начнётся. Жизнь продолжается. До следующей встречи, до первых аккордов!

Андрей Шабанов

Екатерина Насрединова

.

ФОТОРЕПОРТАЖ С КОНЦЕРТА В ЛУГАНСКЕ 27.11.2011:

http://www.facebook.com/media/set/?set=a.250337081694791.63566.100001555034594&type=1&l=110d45d69f

ВИДЕО:

Пока боги спят
http://video.mail.ru/mail/aragonita/_myvideo/149.html
Моё время
http://video.mail.ru/mail/aragonita/_myvideo/148.html
Хватит врать!
http://video.mail.ru/mail/aragonita/_myvideo/150.html
Рождённые жить (feat. Артём Копылов)
http://video.mail.ru/mail/aragonita/_myvideo/151.html

 

При использовании информационных, фото, видео материалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

 

Обсуждение закрыто.