Имена: Татьяна Снежина. Творческий путь

фото — http://liricus.ru/images/4c367_3a4d6b3b80d0.jpg

Звезда моя, ты не сияй в печали,
Не обнажай души моей при всех,
К чему всем знать, что нас с тобой венчали
И райский ад и непорочный грех.

Зачем теперь ты светишь бесполезно
На боль мою, сломавшую мне грудь?
Мы встретимся с тобой у края бездны,
Я прилечу к тебе когда-нибудь…

Ты знаешь все — то много или мало,
Была со мной ты в каждый миг земной,
Ты в счастье мне так ласково сияла
И плакала в тоске ночей со мной.

Мы прятали за светом дня пороки
И падали бессильно в ночь страстей.
Звезда моя, мы слишком одиноки
В потоке лет и беспросветных дней.

Штыками лжи изранена в сраженьи,
Душой скитаясь в глубине веков,
Я не смогла признаться в пораженьи,
И исповедь не снимет всех оков.

И вот теперь твой свет, как откровенье,
Из чистоты не плачущих небес
Зовет меня к спасению забвеньем…
Звезда моя, ты Ангел или Бес?..

(Татьяна Снежина «Звезда моя» весна 1994 года, Новосибирск)

фото — http://www.snezhina.ru/photos/?pf=58&url=2

Снежина Татьяна Валерьевна (настоящая фамилия — Печёнкина)  14 мая 1972, Луганск, Украинская ССР, СССР –  21 августа 1995, 106-й километр трассы Барнаул — Новосибирск, Россия – российская певица и автор лирических песен.

Из автобиографииhttp://www.snezhina.ru/tat/?url=o_tat_biogr:

«Я родилась на Украине, и первыми моими впечатлениями от жизни были мелодичные украинские напевы из радиоприемника около детской кроватки и мамина колыбельная. Мне не исполнилось и полугода, когда судьба перебросила меня из теплого, плодородного края на суровую землю Камчатки. Первозданная красота Природы… Седые вулканы, заснеженные сопки, величественный простор океана. И новые детские впечатления: длинные зимние вечера, завывания пурги за окном, треск березовых поленьев в печи и нежные мамины руки, рождающие на свет незабываемые мелодии Шопена».

С 1982 года жила вместе с отцом в Москве, где и поступила во 2-й Московский мединститут. В Москве в студии «КиС-С» попыталась записать свой первый альбом. С 1994 года жила в Новосибирске.

О жизни. Москва-Новосибирск (из автобиографии http://www.snezhina.ru/tat/?url=o_tat_biogr:)

«Потом школа и новый переезд, на этот раз в Москву. И первое осознанное потрясение в жизни — потеря друзей, которые остались за тысячей непреодолимых километров, в том суровом и прекрасном краю…

Стали приходить грустные и вместе с тем лирические строки. Их нельзя было назвать еще стихами, они… были, пожалуй, теми зернами, которым было суждено прорасти позже. А почву питали томики Цветаевой, Пастернака, Гейне, подсунутые незаметно заботливой рукой старшего брата, который все видел и понимал»

 «Частыми стали студенческие вечера с друзьями у клубного фортепьяно, кто-то из них незаметно записал то, что я пела и играла, на магнитофон, и кассеты стали расходиться по знакомым, друзьям, родственникам. Это был мой первый, а потому самый дорогой тираж, первая радость творческого удовлетворения. Сразу даже не верилось, что то, что писала для себя, нужно кому-то еще».

«…Постепенно стихала старая боль, появились новые друзья, короче, не было границ счастью и беззаботности…И тут ЕГО смерть. Смерть великого Человека и Поэта — смерть Игоря Талькова, и сны, сны о нем. Сколько еще не написано, сколько не спето. Почему так нужные России люди уходят рано — Пушкин, Лермонтов, Высоцкий, Тальков?»

«Оставались друзья… И новый удар судьбы, которая, не считаясь ни с чем, бросает меня опять за тысячи километров от дома, друзей, моей жизни — в Сибирь, в город на Оби — Новосибирск. Тоска по всему, что я потеряла, как когда-то вновь, тоска, не оставлявшая меня ни днем, ни ночью. И стали рождаться песни, на этот раз я могу сказать уверенно — именно песни, иногда по две-три за ночь. А за окном все тот же снег, может, поэтому я Снежина — снег, холод, пустота. И звонки из прошлого, издалека, из Москвы от друзей, от брата: «Мы с тобой. Запиши что-нибудь новое и вышли». Если бы не они… И кассеты, которые я уже записывала сама в домашней студии, летели в столицу. Одна из них, по воле все той же судьбы, случайно отклонилась от назначенного маршрута и попала на Таганку в студию «КиС-С»».

«Это была новая страница моей биографии. Репетиции и записи, ссоры и примирения с друзьями-аранжировщиками и оператором, ночные такси и прокуренный подвал студии, первый успех и первый провал. Год колоссального труда ребят, с которыми я работала: Калинкина В., Савельева А., Савари Д., Крылова С. Работала с ними сутками, неделями не выходя из студии. И результат — первый альбом моих песен «Вспомни со мной», двадцать одна песня. Только сейчас я осознаю, что это песни, которые получились из моих диалогов с собой, с моей душой, из моих слез и моих радостей, из моей жизни».

фото — http://www.snezhina.ru/photos/?pf=36&url=1

«…Конечно, если бы не поддержка моей семьи, брата, друзей, коллектива студии, я, наверное, не смогла бы преодолеть первые трудности на пути к моей мечте, мечте помочь людям «вспомнить со мной», что счастье рядом».

 «…но пока есть мечта в душе, свет вдалеке и друзья у плеча — можно пройти сквозь огонь и не сгореть, переплыть через океан и не утонуть»

Татьяна Снежина и Сергей Бугаев (фото — http://chtoby-pomnili.com/preview.php?width=max&dir=251&id=08.jpg

В Новосибирске она познакомилась с Сергеем Бугаевым, бывшим комсомольским работником, который в 1980-е годы много способствовал развитию андеграундной рок-музыки. С начала 1990-х директор молодежного объединения «Студия-8», пытался заниматься продвижением «поп-музыки с человеческим лицом», в которую как раз и влилась Татьяна Снежина. Помимо творческих между молодыми людьми установились и тесные личные отношения, осенью 1995 года должна была состояться их свадьба.

Весной 1995 года Сергей Бугаев предложил Татьяне Снежиной работать в студии «M & L Art». В мае 1995 года  вышел дебют новой песни Снежиной — «Музыкант».

В августе 1995 года Татьяна и Сергей были помолвлены, месяц спустя должна была состояться их свадьба. В «Студии-8» записывался альбом Снежиной, выход которого планировался той же осенью. 19 августа 1995 года Бугаев одолжил у друзей микроавтобус «Nissan» и поехал со своими компаньонами в Горный Алтай за мёдом и облепиховым маслом. Взял он с собой и Татьяну.

Два дня спустя, 21 августа 1995 года, на обратном пути, на 106-м километре Черепановской трассы Барнаул—Новосибирск микроавтобус «Nissan» столкнулся с грузовым автомобилем «МАЗ». В результате этого дорожно-транспортного происшествия погибли, не приходя в сознание, все шесть пассажиров микроавтобуса.

Изначально Татьяна Снежина была похоронена в г. Новосибирске на Заельцовском кладбище, позднее останки были перенесены в Москву на Троекуровское кладбище.

За свою жизнь она написала более 200 песен. Так, известнейшая песня в исполнении Аллы Пугачёвой «Позови меня с собой» принадлежит перу Татьяны, однако спела Алла Борисовна эту песню уже после трагической смерти поэтессы и исполнителя в 1997 году. Это событие послужило отправной точкой написания стихов, посвященных Татьяне Снежиной.

официальный сайт – http://www.snezhina.ru/

На сайте представлена автобиография, поэзия Татьяны Снежиной, альбомы, песни в формате mp3 фотографии из семейного архива, предисловие к книге «Позови меня с собой» (первого и второго издания), публикации в СМИ и воспоминания звезд – Аллы Пугачевой, Филиппа Киркорова, Татьяны Овсиенко, Николая Трубача, Михаила Шуфутинского, Лолиты, Льва Лещенко, Лады Дэнс, Кристины Орбакайте, Иосифа Кобзона, Игоря Кутого, Алисы Мон. На сайте размещен фильм о Татьяне Снежиной, также через разделы «отвечаем на вопросы» и «гостевая книга» можно написать родителям Татьяны Снежиной.

С родителями – Печенкин Валерий Павлович и Татьяна Георгиевна (фото http://www.snezhina.ru/photos/?pf=52&url=2)

Прости меня, мой нежный друг.
Прости за боль, за холод рук,
За взгляд, блуждающий в толпе,
Ведь он подарен был тебе
 
Прости за то, что не смогла
Пройти сквозь бурю и туман
И что невольно нанесла
Твоей душе так много ран.
 
Прости, мой сильный, нежный зверь,
Что я, приняв твою любовь,
В своей душе закрыла дверь,
Тебя терзая вновь и вновь.
 
Прости, мой верный талисман,
Что ты хранишь меня надежно,
А я кладу тебя в карман,
Ногтем царапая безбожно.
 
Прости, мой теплый лучик света,
Что я, озябнув на ветру,
Могла тобою быть согрета,
А руки греть дала костру.
 
Прости меня, мой алый парус,
Что я шагнула в тень твою,
Плыла и, даже не покаясь,
Пробила днище кораблю.
 
Прости меня, что я искала
Другого счастья — как смешно,
Как это глупо! Я ведь знала,
Что Солнце в небе лишь одно!
 
(Татьяна Снежина , 7 июля 1995 года, Новосибирск)
 
 

 фото — http://www.snezhina.ru/photos/?pf=46&url=2

Душе порою трудно так излиться
И выплеснуть все то, что накопилось в ней.
И бесполезно в этот миг молиться,
Чтобы вернуть мгновенья светлых дней.

И как в часах песочных тонкою струею,
Тоска и боль струятся с края в край.
Душа как скрипка с порванной струною,
Надтреснут голос, как ты ни играй…

И тихо возвращаясь в день ушедший,
Глаза слезами наполнялись вновь,
Стучало сердце в ритме сумасшедшем,
Пытаясь вспомнить прежнюю любовь.

И мечется душа, как будто в клетке птица,
И, силясь полететь, взметает крылья ввысь.
Так близко воля, но разве к ней пробиться?
Лишь тихо кто-то скажет: «Помолись…»

Да, Бог все видит, но и он бессилен
Помочь душе, что стонет так во мне.
Такая боль всевышним не по силам,
А Сатана сожжет боль на огне…

Ни Бес, ни Бог ничем мне не помогут,
В конце концов душа найдет себе исход.
Ведь это с ней бывает лишь порою.
С исходом проще… В чем искать исток?

(Татьяна Снежина «Душа – как скрипка» 13 октября 1990 года, Москва)

фото — http://www.snezhina.ru/photos/?pf=35&url=1

Татьяна Снежина. Изданные книги

Книги стихов
«Что стоит жизнь моя?» (1996) – первый сборник стихов
«Позови меня с собой» — М.:Вече, 2002. — 464 с. ISBN 5-7838-1080-0
«Звезда моя» — М.: Эксмо, 2007. 400 с. ISBN 5-699-17924-4
«Я забираю грусть твою»  М.: Эксмо, 2007 г. 352с. ISBN 978-5-699-21387-0;
«Стихи о любви» — М.: Эксмо, 2007 г. 352 с.- ISBN 978-5-699-23329-8;
«Не жалею ни о чем» — М : Эксмо, 2008 г. 352 с.  ISBN 978-5-699-19564-0,
«Зыбкой жизни моей силуэт» М.: Эксмо, 2008 г.  320 с. ISBN 978-5-699-29664-4;
«Стихи любимым женщинам» М.: Эксмо, 2008 г. 736 с. ISBN 978-5-699-26427-8;
«Стихи любимым» — М.: Эксмо, 2009 г.  352 с. ISBN 978-5-699-38024-4;
«Я так тебя люблю» — М. :Эксмо, 2009 г. 416 с. ISBN 978-5-699-26427-8
«О любви» — М.: Эксмо, 2010 г. 352 с. ISBN 978-5-699-44722-0;
«Лирика» — М.: Эксмо, 2010 г.  400 с. ISBN 978-5-699-39965-9;
«Позови меня с собой»  М.:Вече, 2011. 464 с. ISBN 978-5-9533-5684-8;
Книги стихов и прозы
«Хрупкой любви след»  М.: Эксмо, 2008 г.752 с. ISBN 978-5-699-28345-3;
«Душа как скрипка»  М.: Эксмо, 2010. 512 с. ISBN 978-5-699-42113-8
Книги прозы
«Дождь»— М.:Вече, 2012. — 470 с.
 

 

Солнце на запад, ласточка в небо
Крестиком черным в дали голубой…
Лето — забава. Осень — надежда,
Счастье укрыла опавшей листвой.

Желтые листья, что же вам надо?
Что же кружитесь вы над головой?
Я ли последняя ваша отрада?..
Слышу последний ваш вздох под ногой…

Что же вы, листья, разве не знали?
Век ваш короткий, как счастье мое…
Желтые птицы лето умчали,
Счастье мое вдруг приняв за свое.

Зря вы кружитесь, с ветром взлетая.
Птиц не догнать. Всем дорога своя.
Не по пути вам с птичьею стаей.
Небо ее ждет, а вас лишь земля…

Тянутся к югу сильные птицы
Черною стайкой в дали голубой…
Мне бы с тоски в самый раз бы напиться,
Тихо забыться с опавшей листвой.

(Татьяна Снежина «Желтые листья» 23 мая 1993 года, Новосибирск)

фото  http://www.snezhina.ru/photos/?pf=55&url=2

В 1997, 1998, 1999 и 2008 годах Татьяна Снежина посмертно становилась лауреатом премии «Песня года». В память о Татьяне Снежиной и Сергее Бугаеве был создан благотворительный культурный Фонд поддержки молодых талантов (г.Новосибирск). Учрежден ежегодный приз имени Татьяны Снежиной, «Серебряная снежинка», вручаемый за наибольший вклад в поддержку молодых талантов. Награда имени Татьяны Снежиной — «Серебряная снежинка» одной из первых эта статуэтка была вручена Алле Пугачевой.

Осенью 1996 года московское издательство «Вече» выпустило первый сборник стихов «Что стоит жизнь моя?». В 2001 году в том же издательстве вышло самое полное собрание стихотворений Татьяны Снежиной под названием «Позови меня с собой».

Вадим Печенкин, предисловие ко второму изданию книги «Позови меня с собой»: http://www.snezhina.ru/tat/?url=o_tat_part2

«В ноябре 1996 года вдохновленный ее творчеством коллектив издательства «Вече» вместе с семьей Татьяны готовит и выпускает первый тираж поэтического сборника Снежиной — «Что стоит жизнь моя?». Эти выпуски кассет и книги не коммерческие, они не предназначались для продаж и поэтому не рекламировались. Но в короткие сроки почти весь тираж разошелся по России, книги искались в библиотеках, кассеты переписывались друг у друга…

Часть кассет и книг в том же году попала в руки к профессионалам. Танино творчество привлекло внимание таких именитых и талантливых людей, как Игорь Крутой и Иосиф Кобзон. Ее песни начинают исполнять звезды российской эстрады. Уже в декабре 1996 года песня Снежиной «Перекресток» в исполнении дуэта «Вкус меда» входит в «горячую десятку» музыкальных хитов. Позже «Русский радиохит» размещает в своем альбоме эту же песню, но уже в авторском исполнении. Появляются магнитоальбомы Лады Дэнс с песнями «Будь со мной» и «Нас больше нет», Алисы Мон со «Снежинкой», Михаила Шуфутинского с песней «Сколько лет», снова «Вкус меда» с «Фантазией снега» и другие. Танины песни начинают звучать на концертных площадках разных городов, на радио.

Они становятся танцевальными хитами на дискотеках. А вскоре, за два дня до дня рождения Татьяны, 12 мая 1997 года около 12 часов дня слушатели «Русского радио» были потрясены новой песней Аллы Пугачевой «Позови меня с собой».

На фестивале славянского творчества в г. Витебске Примадонна назвала имя автора — Татьяна Снежина.

Потом было победное шествие этой песни по радио- и телевизионным программам, по эстрадным площадкам и концерт-ным залам России, ближнего и дальнего зарубежья».

Татьяна Снежина. Дискография

  • «Позови меня с собой» (1997)
  • «Дом на высокой горе» (1998)
  • «Вспомни со мной» (2003)
  • «За самой синей высотой» (2009)
  • «Тревожный лепесток свечи» (2010)

 Дом на высокой горе (1998)
 
01. Дом на высокой горе
02. Позови меня с собой
03. Музыкант
04. Юный Казанова
05. Снежинка
06. Жёлтые листья
07.Последний день осени
08.Звезда моя
 
Позови меня с собой (1997, Sweden, лейбл: Render Club Records)
Диск 1
01. А. Пугачева — Позови меня с собой
02. М. Шуфутинский — Сколько лет
03. Лада Дэнс — Нас больше нет
04. И. Кобзон — Праздник лжи
05. Вкус меда — Казанова
06. Т. Овсиенко — Сон
07. А. Мон — Снежинка
08. И. Кобзон — Я и ты
09. Е. Борисенко — Как я тебя оставлю (песня посвящается маме)
10. Л. Лещенко — Морячок
11. Лолита — Дом на высокой горе
Диск 2
01. К. Орбакайте — Музыкант
02. Лада Дэнс — Будь со мной
03. Вкус меда — Фантазия снега
04. Е. Борисенко — Осень
05. Л. Лещенко — Было время
06. М. Шуфутинский — Осталась память
07. Вкус меда — Перекресток
08. Н. Трубач — Что стоит жизнь моя (муз. Н.Трубач)
09. И. Кобзон — Письма твои
10. Е. Кемеровский — Небо над нами (муз. Е.Кемеровский)
11. Т. Снежина — Последний день осени
Песня посвящается творчеству Татьяны Снежиной.
Стихи читает Анна Дубровская
 
Вспомни со мной (2003, Россия, лейбл: МОНОЛИТ)
Диск 1
01. Город мой
02. Было время
03. Роза
04. Твой первый дождь
05. Морячок
06. Нас больше нет
07. Фигаро
08. Ты говорил о любви
09. Праздник лжи
10. Сон
Диск 2
01. Фантазия снега
02. Перекресток
03. Позови меня с собой
04. Казанова
05. Дом на высокой горе
06. Я забываю тебя
07. Я и ты
08. Письма твои
09. Спроси меня
10. Будь со мной
11. Патефон

«За самой синей высотой» — премьерное издание диска открывающего уникальный проект «Все песни Татьяны Снежиной», включающий в себя ранее не изданные записи авторского исполнения Татьяны Снежиной своих песен из семейного архива.

За самой синей высотой (2009, Россия, лейбл: © Т. Г. Печёнкина/Деймос)
 
01. Туман над городом, туман
02. Не улетай лето
03. Твой портрет
04. Только бы повезло
05. Мы в этой жизни только гости…
06. За самой синей высотой
07. Виновата ли зима?
08. Я буду ждать тебя
09. Трамвайчик старенький
10. Не буду скучать
11. Колыбельная
12. Шуточная об осени
13. Пусть я жила без времени…
14. Позови меня с собой (Бонус)
15. Дом на высокой горе (Бонус)
 

«Тревожный лепесток свечи»  — премьерное издание авторского исполнения ранее не известных песен Татьяны Снежиной.

 
 Тревожный лепесток свечи (2010, Россия, лейбл: © Т. Г. Печёнкина/Деймос)
 
01. Обь-река
02. Тревожный лепесток свечи
03. Прощанье
04. Эхо дождя
05. Растает сон
06. Библия любви
07. Я — память
08. Я сегодня далеко
09. В Ялте зима
10. Я за тобой во сне приеду
11. В пустынной задумчивой ночи
12. Не ругайте меня
13. Снежинка
14. Желтые листья
15. Звезда моя
16. Бонус: Видео сюжет

Фильм о Татьяне Снежиной «Позови меня с собой» (DVD, год выпуска 2005)

http://www.russiandvd.com/store/assets/product_images/imgs/front/39980.jpg

В 2008 году на Украине учреждена литературная премия Межрегионального союза писателей страны им. Татьяны Снежиной и соответствующая памятная медаль. Ежегодно лучшие поэты-песенники номинируются на эту награду.

В Казахстане в честь Татьяны Снежиной названа вершина горного массива Джунгарского Алатау. Вершина была впервые покорена в итоге целевой экспедиции группы молодых российских альпинистов.

фото — http://www.snezhina.ru/photos/?pf=37&url=1

Опять зима метет дороги…
И снова снежные тревоги
Заполонили разум мой,
И мне так хочется домой.
 
А дома так уютно, тихо,
И ветер в раме воет дико.
И серый мрак, слетев с небес,
С огнем играет, словно бес.
 
А я иду вся в белом снеге,
В порывах ветра не до неги,
И ни одной живой души
Среди беснующей глуши.
 
Лишь птица против ветра рвет,
Никак бедняга не поймет,
Что, если ветру покориться, 
В два раза выше можно взвиться.
 
Я так же против ветра шла,
Но снег колючий бил в глаза,
Сугробом ноги заплетал
И ни на шаг не отпускал.
 
И я, отдавши ветру власть,
Полетом наслаждаюсь всласть.
Я выше, чем деревьев крона…
Но дальше… Дальше все от дома…
 
(Татьяна Снежина «Отдавши ветру власть» 6 марта 1990 года, Москва)

О Татьяне Снежиной — Юрий Кукурекин в книге  «Известные и известные-неизвестные луганчане» (Луганск, 2008)

Юрий Кукурекин — кандидат медицинских наук, член Национального союза журналистов Украины, член международного союза писателей Украины, Лауреат литературной премии Татьяны Снежиной.

«Ее звали Снежина…» (из книги «Известные и известные-неизвестные луганчане»):

«Многие луганчане прекрасно помнят эту певицу… Страна, да и мир тоже не увидели полного расцвета потрясающего таланта этой необыкновенной личности… За эти годы близкими Татьяны Снежиной были выпущены несколько книг ее стихов и песен, богато иллюстрированных фотографиями из семейного альбома, отражающими весь ее жизненный путь, начиная с самого детства».

«Позитивные эмоции, которые получают все, кто слышит песни Татьяны Снежиной, читает ее стихи, подталкивают к размышлению о сущности жизни, бытии человека и его предназначении. Те люди, которые работали и общались с Татьяной, навсегда остались в какой-то ауре ее творчества, в ореоле ее воздействия на всю их жизнь».

Творческое сотрудничество Юрия Кукурекина  Валерия Медина началось, когда в «Светлице» была показана литературно-музыкальная композиция «Случайные и неслучайные духовные связи» — о встречах, которые оказались неслучайными для искусства. Следующей была презентация книги «Известные и неизвестные луганчане», а затем – композиция, посвященная памяти певицы и автора песен Татьяны Снежиной.

В октябре 2009 года в Луганский городской совет с просьбой об установлении памятника поэтессе Татьяне Снежиной обратились её родители и Межрегиональный союз писателей Украины. На 58-й сессии Луганского городского совета было согласовано место, где будет располагаться данный монумент. Автор памятника народный художник Украины, скульптор Евгений Чумак.

21 марта 2010 года в Луганске  в Международный день поэзии, в секторе «Русский центр» ОУНБ им. М. Горького состоялся литературно-музыкальный вечер «Мы в этой жизни только гости…», посвященный творчеству Татьяны Снежиной. На литературно-музыкальный вечер  были приглашены: Сиротенко В. Г.  – дядя певицы, Кукурекин Ю. В, Чумак Е. Ф. –скульптор, член НСХУ, народный художник Украины,., Меженин Н. М. – член союза писателей Украины, Квасов М. А. – поэт, композитор, автор-исполнитель, член Межрегионального союза писателей Украины, член конгресса литераторов Украины, лауреат литературной премии им. Татьяны Снежиной.

16 марта в секторе «Русский центр» ЛОУНБ им. Горького была оформлена одноименная фотоиллюстративная экспозиция «Мы в этой жизни только гости…». На выставке представлены фотографии, материалы периодических, нотных изданий, книги, аудио-диски из фонда гуманитарной литературы и отдела искусств. Материалы экспозиции — своеобразное путешествие в мир, где талантливая певица, композитор — жила и творила.

В Луганске в 2010 году решением жителей и властей в центре города установлен бронзовый памятник Татьяне Снежиной.

фото — http://gorod.lugansk.ua/photo/albums/11.09.2010_8/DSC_1266.jpg

11 сентября 2010 года в рамках мероприятий, посвященных празднованию Дня города Луганска, в сквере имени Молодой гвардии открыт памятник поэтессе Татьяне Снежиной.
На открытии памятника присутствовали родители поэтессы Татьяна и Валерий Печенкины и известная российская певица Лолита Милявская.

фото — концертное агентсво «Мастер-Шоу» (Луганск)
фото — концертное агентсво «Мастер-Шоу» (Луганск)

Евгений Чумак, автор памятника, скульптор, Почетный гражданин города Луганска: «Композиция, которую вы видите сегодня, называется «Звездные крылья». Создавая этот памятник — я перевел поэзию Татьяны Снежиной в пластик. Каждая деталь композиции — это слова её стихов».

После возложения цветов к памятнику поэтессе Татьяне Снежиной вечер продолжился в сквере имени Молодой гвардии литературно-музыкальным праздником «За самой синей высотой», в котором выступила московская группа «Зеленые дельфины» (Татьяна Снежина была вокалисткой этой группы), участвовали луганские поэты, музыканты, барды.

В Новосибирске в 2011 году в честь Татьяны Снежиной названа одна из новых улиц, а на стене кинотеатра «Пионер» в центре города размещена мемориальная доска.

фото — http://www.mymzhk.ru/files/mymzhk/Image/snezhina1.jpg

За то, что мир изменить хотела,
За то, что гордо себя несла,
За то, что песни свои я пела,
Но только допеть не смогла.

За то, что зла никому не желала,
За то, что радость дарить могла,
За то, что слезы свои скрывала,
Я расплатилась сполна.

За то, что мстить никогда не хотела,
За то, что чистой дорогой шла
И ненавидеть совсем не умела,
Когда обида мне душу жгла.

За то, что дружбу ценить умела,
За то, что я так любить могла,
За то, что к солнцу взлететь хотела,
За это сломали мне оба крыла.

За то, что я так свободу любила,
За то, что счастья желала всем,
Что за врагов я Богу молилась,
За это проклял меня Эдем.

За то, что душу свою сохранила,
За то, что просто хотела жить —
За это жизнь меня невзлюбила,
И лишь за это смогла убить.

(Татьяна Снежина, 21 января 1995 года, Новосибирск)

В наступившем 21 веке Татьяна Снежина стала одним из самых популярных и продаваемых поэтических авторов России. Тиражи ее книг давно перешагнули стотысячный рубеж.

Екатерина Насрединова

Интернет-источники
http://www.snezhina.ru/tat/
http://gorod.lugansk.ua/index.php?newsid=1784
http://cxid.info/69442.html
http://mspu.org.ua/pulicistika/1251-zhivyom-i-pomnim.html
Книги Татьяны Снежиной:
http://www.ruslania.com/entity-1/context-577/author-6031.html
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3247204/
http://www.wwww4.com/w4442/14000.htm
http://www.ozon.ru/context/detail/id/5046247/
http://www.knigi-janzen.de/view.php?gid=168404
http://www.labirint.ru/books/201448/
http://www.liveinternet.ru/photoalbumshow.php?albumid=3282061&seriesid=1397339
Дискография
http://torrentu.ru/forum/viewtopic.php?p=142116
http://losslessclub.com/artist/%D2%E0%F2%FC%FF%ED%E0+%D1%ED%E5%E6%E8%ED%E0
http://www.m-impulse.net/index.php?showtopic=13695
http://music.tonnel.ru/index.php?l=music&alb=37975
Документальный фильм:
http://www.documentary.perm.ru/films/Kuk028_Tatjana_Snegina.html
 
 
 
При использовании материалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

Обсуждение закрыто.