«Формула-1». Со скоростью весны

Представляем вашему вниманию превью Чемпионата мира «Формулы-1» и участников сезона-2012.

До начала нового, 63-го по счёту Чемпионата мира «Формулы-1» осталось совсем немного – уже в этот уик-энд в Австралии стартует первый этап. Все команды уже привезли в Мельбурн свои машины и оборудование, пилоты вовсю готовятся включиться в предстоящую борьбу.

Итак, 2012 год приносит «Формуле-1» очередные перемены и рекорды. Во-первых, на старт выйдут сразу шестеро чемпионов: Себастьян Феттель, Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и, конечно же, Михаэль Шумахер. Во-вторых, календарь чемпионата «разросся» до рекордных двадцати этапов. Первая гонка пройдёт в это воскресенье, 18 марта, а завершится сезон 25 ноября в Бразилии.

В прошлом сезоне, правда, также планировалось провести двадцать этапов, однако самый первый из них – в Бахрейне – пришлось отменить из-за нестабильной политической ситуации в стране. Текущий календарь уже снова включает в себя эту гонку, однако никто не может гарантировать, что политические волнения не нахлынут снова.

Также стоит отметить возвращение в чемпионат Гран-При США – в 2012 году он состоится впервые за пять лет, но не в Индианаполисе, а на новой трассе в техасском городе Остин. Трасса, кстати, ещё находится в процессе постройки, но организаторы обещают успеть к сроку. Главное, чтобы не получилось, как с Гран-При Кореи.

Вообще, 2012 год должен был стать последним сезоном, в котором используются 2,4-литровые двигатели конфигурации V8. На смену им должны были прийти рядные 1,6-литровые турбо-двигатели. Но ещё 22 июня 2011 года, после встречи Комиссии «Формулы-1» в Лондоне было принято решение о переносе изменений в регламенте на силовые установки до сезона-2014. Именно тогда и состоится возвращение турбо-двигателей в Королевские гонки (получается, впервые за четверть века), причём новые движки будут уже не рядными, как предполагалось ранее, а V-образными.

Как это уже стало традицией, ФИА приняла в конце прошлого года очередные изменения в регламент. В Спортивном регламенте это в основном коснулось возращения тестов по ходу сезона (трёхдневная сессия в Мюджелло в начале мая), «нового старого» разрешения для круговых обгонять сэфити-кар и отмены лимита использования шин в первый день Гран-При (при этом общее разрешённое число комплектов шин на уик-энд осталось прежним). Также максимальная продолжительность гонки была ограничена 4 часами, после прошлогоднего Гран-При Канады. Ранее, напомню, с 1991 года действовал лимит в 2 часа, дабы гонка могла «уложиться» в телевизионную трансляцию. Остаётся только догадываться, как теперь будут рассчитывать своё время телевизионщики, с учётом всех форс-мажорных обстоятельств.

В Техническом же регламенте главное изменение связано с уменьшением высоты носового обтекателя. По мнению ФИА, это продиктовано соображениями безопасности. И вот, «благодаря» этому нововведению, большинство болидов получили характерную «ступеньку» на носу, уже получившую прозвище «утиный нос». Болельщики уже вовсю спорят, чей же нос уродливее/красивее и каково будет соотношение красота/скорость у каждой команды. Чем бы дитя не тешилось, как говорится.

Внешний вид болидов Ф-1 претерпел значительные изменения по сравнению с прошлым годом

Носовые обтекатели болидов Force India и McLaren в 2012 году

Кроме того, «выдувные» диффузоры, наделавшие много шума в прошлом году, всё-таки оказались под запретом. Почему-то в современной «Формуле-1» стала наблюдаться такая тенденция: одни придумывают – другие копируют – на следующий год ФИА запрещает. Поэтому многие из года в год ищут маленькие лазейки в регламенте, через которые можно будет «доползти» до уже большого результата. В прошлые годы это лучше всего удаётся Эдриану Ньюи, ну а кто составит ему компанию в этот раз и составит ли – покажет сезон.

Один из способов «подсмотреть» технические новинки)))

Ещё одно нововведение, притом весьма резонное – запрет на участие в предсезонных тестовых сессиях без прохождения всех необходимых краш-тестов ФИА. То есть пока от машины при ударе об стену ничего целого не остаётся – не имеешь права даже привозить её на тесты. Максимум – проводить так называемые «съёмочные дни» по ограниченной программе и максимальной дистанции в 100 километров. У больших акул «Большого Цирка» с этим проблем не возникло и возникать вообще-то не должно (а съёмочные дни используются ими для дополнительного, «неофициального» тестирования), а вот аутсайдеры типа HRT или Marussia пострадали, да так, что фактически привезли в Мельбурн «сырые» болиды и пилотов без должного опыта пилотирования на них.

Монопольным поставщиком шин для «Формулы-1» в этом году остаётся итальянская компания Pirelli, представившая в январе шесть обновлённых типов покрышек серии «P-Zero»: чётыре для сухих гонок и два для дождевых.

Без изменений остались типы SuperSoft и Intermediate («промежуточная» резина), а вот все остальные были существенно доработаны. Так, покрышки Medium были сделаны более универсальными для большинства трасс, Soft при том же уровне сцепления теперь стали иметь повышенную устойчивость к высоким температурам, а значит, будут изнашиваться не столь интенсивно. На дождевых шинах Wet был изменён профиль и увеличена глубина водоотводящих канавок, а «сухой» Hard – самый жёсткий состав – на самом деле стал чуть мягче прошлогоднего, но сохранил максимальную прочность. В самой компании Pirelli надеются, что в 2012 году износ покрышек будет не столь велик, как в 2011-м, и нормой в гонке станут хотя бы два пит-стопа, а не три, четыре или больше. Кстати, для тестирования покрышек в этом году Pirelli выбрала болид Renault R30 2010 года, имя тест-пилота обещают назвать до конца марта.

В 2012 году на старт выходят практически те же 12 команд, что и в прошедшем сезоне, и соответственно 24 пилота – современные «асфальтовые гладиаторы». Состав пелетона в самой его верхней части (то есть топ-4) не изменился, да и середняки с аутсайдерами особых сюрпризов не преподнесли. Единственная же сенсация связана с возвращением Кими Райкконена – после двух невзрачных сезонов, проведенных в раллийном первенстве WRC и попытки засветиться в заокеанском NASCAR’е, финн решил вернуться в «родные» для себя Королевские гонки, таким образом, пополнив чемпионские ряды в нынешнем году – как уже отмечалось выше, Чемпионов «Формулы-1», действующих, бывших и просто легендарных набирается целых шестеро. А если ещё учитывать тех пилотов, которые завоевали титулы (и не один) в младших гоночных сериях, то предстоящий 2012 год можно смело объявлять годом «Гонки Чемпионов».

Red Bull Racing

№1 Себастьян Феттель
№2 Марк Уэббер
Тест-пилот(ы): Себастьян Буэми

Чемпионский «Красный бык», выращенный на австрийской ферме Дитриха Матешица благодаря стараниям Кристиана Хорнера и Эдриана Ньюи, по-прежнему находится в отличной форме. По крайней мере, все представители команды до единого заявляют о том, что нацелены на победы и никак не меньше. И оптимизм этот весьма обоснован: новый болид представляет собой закономерную эволюцию предыдущих чемпионских работ Ньюи в Red Bull, ну а про старый проверенный двигатель Renault лишних слов говорить не стоит. Впрочем, на предсезонных тестах «быки» выглядели отнюдь не безусловными фаворитами, так что и в квалификациях, и в гонках вполне могут ощутить жёсткий прессинг со стороны тех же McLaren, например.

Состав пилотов остался прежним: де-факто (и наверное де-юре) первым номером в команде по-прежнему является теперь уже двукратный Себастьян Феттель, а Марк Уэббер, после пережитых пререканий с Хорнером насчёт своего статуса в команде, таки продлил свой контракт ещё на один сезон. Благодаря тому же Хорнеру, ситуацию с «номерами» удалось более-менее разрулить (а точнее – сгладить), и до точки кипения тут пока не доходит, так что предсказывать Red Bull судьбу а-ля McLaren образца 2007-го, очень даже преждевременно. Похоже, что всех всё устраивает, стабильность посчитали главным залогом успеха. Так что в Red Bull точно знают, кто и что должен делать, а это главное для них.

Vodafone McLaren Mercedes

№3 Дженсон Баттон
№4 Льюис Хэмилтон
Тест-пилот(ы): Гэри Паффетт, Оливер Тёрви

Пару лет назад оказалось, что относительно здоровой атмосферы в команде McLaren не знали уже давно, особенно при наличии двух очень сильных пилотов. Но когда в 2010 году был сформирован состав из двух британских чемпионов: Дженсона Баттона и Льюиса Хэмильтона – в конюшне из Уокинга фактически получили то, что хотели, а именно хорошие результаты при минимуме страстей. Точнее, со стороны Хэмильтона страсти не утихали, но направлялись бурным потоком в сторону пилотов других команд, в основном Фелипе Массы. Своего же напарника-соотечественника Хэм поддел (причём неудачно для себя самого) только в Канаде, в остальном же конфликтов между ними не наблюдалось и не наблюдается. Также сложно определить де-факто пилота №1: формально ещё с 2008 года им является Хэмильтон, однако в прошлом году Баттон показал себя куда лучше (итоговый вице-чемпионский титул и более грамотный пилотаж, особенно в экстремальную погоду) и задвинул напарника с его амбициями куда подальше, за что и получил в награду долгосрочный контракт с командой.

С технической точки зрения в McLaren предпочли консерватизм и не стали делать болиду «утиный нос», да и особых революционных решений пока не наблюдается. На тестах же «серебряные стрелы» несколько уступили «красным быкам» по времени на круге, однако это ещё ни о чём не говорит. Мартин Уитмарш заявляет о намерении побеждать, и скорее всего McLaren теперь уже смогут побороться с Red Bull как по скорости, так и по надёжности.

Scuderia Ferrari

№5 Фернандо Алонсо
№6 Фелипе Масса
Тест-пилот(ы): Джанкарло Физикелла, Марк Жене

Гарцующие жеребцы из Маранелло провели предыдущий сезон в, мягко говоря, полной неразберихе. Вроде бы машина позволяла ехать относительно быстро, но только в теории, поскольку «красные» значительно уступили в Кубке Конструкторов и Red Bull, и McLaren. С личным зачётом было чуть проще – Фернандо Алонсо боролся за звание вице-чемпиона (а на фоне неудержимого Феттеля это уже было достижением), но занял даже не второе и не третье, а лишь четвёртое место по итогам чемпионата. Фелипе Масса выглядел вообще своей бледной тенью и ни разу не поднялся выше пятого места в гонках.

В этом году в команде всё остаётся по-прежнему, и теперь итальянцам можно надеяться лишь на продуктивную эволюцию. Опять же, чисто теоретически это возможно – на предсезонных тестах Ferrari выглядели неплохо, но оптимизма всей команде это не сильно прибавило. Стефано Доменикали всё обещает решить накопившиеся проблемы, но такие обещания он даёт уже не первый год и лишь для того, чтобы где-то в середине сезона сказать, что всё кончено и Ferrari будет готовиться к следующему году. Может быть, в этот раз всё изменится. В прошлом году именно болид попортил нервы и пилотам, и команде, особенно вкупе с резиной Medium. И если Ferrari сможет приспособиться к обновлённым компаундам, то снова будет бороться за топовые места в протоколах.

Боевой состав в команде прежний: у Алонсо долгосрочный контракт, а вот насчёт Массы говорят, что после 2012 года он покинет конюшню из Маранелло, максимум – после 2013-го. Учитывая, что когда-то подававший немалые надежды бразилец, полностью растерял мотивацию, это и не удивительно. А в будущие напарники Алонсо уже вовсю сватают молодого Серхио Переса, являющегося одним из курсантов Гоночной Академии Ferrari.

Mercedes AMG Petronas F1 Team

№7 Михаэль Шумахер
№8 Нико Росберг
Тест-пилот(ы):

Немецкая команда, в 2010 году пришедшая на смену внезапно-чемпионской Brawn GP, за два года сумела дважды занять четвёртое место в Кубке Конструкторов, но вряд ли такой результат устраивает сейчас Норберта Хауга и Росса Броуна. В прошлом году главной проблемой для Mercedes стал износ шин, более интенсивный, чем у других команд, из-за чего Михаэлю Шумахеру и Нико Росбергу не удавалось показывать стабильные результаты. Лишь в заключительной части чемпионата ситуация стабилизировалась, но ни один из пилотов так ни разу и не побывал на подиуме, в отличие от позапрошлого сезона. Но в Mercedes решили не устраивать революций и сохранили состав на 2012 год, тем более что претензий к Шумахеру и Росбергу быть не может, и руководство команды это понимает.

Однако конкурентоспособность новой машины всё ещё под вопросом. Первую тестовую сессию Mercedes провели с прошлогодним шасси, а новое привезли только в Барселону. Результаты по времени круга получились средние, да и в команде признают, что пока не достигли совершенства, так что на первых порах серьёзно потеснить кого-то из первой тройки им вряд ли удастся. Но есть у немцев и «козырь в рукаве» в виде нового воздуховода, позволяющего повысить эффективность системы DRS. По мнению Кристиана Хорнера, если воздуховод Mercedes окажется удачным, другие команды немедленно скопируют это новшество.

Lotus F1 Team

№9 Кими Райкконен
№10 Ромен Гросжан
Тест-пилот(ы): Жером д’Амброзьо

Главные ньюсмейкеры последнего полугодия. Сначала – скандально расторгнутые досрочно контракты с Хайдфельдом и Петровым. Следом – более чем сенсационное возвращение Кими Райкконена и относительно тихое возвращение Ромена Гросжана. И всё это на фоне катящихся куда-то вниз результатов, в результате (пардон за каламбур) чего команда едва не уступила пятую позицию Force India. Но, пожалуй, главной новостью стал ребрендинг, внесший сумятицу в статистику «Формулы-1», а именно – начавшееся ещё в прошлом году более чем тесное сотрудничество с компанией Lotus Group (подконтрольной, кстати,  малайзийскому концерну Proton) привело в итоге к окончательному и бесповоротному переименованию формульной команды Renault F1 в… Lotus F1! Причём, даже вспоминая судебные разборки в первой половине прошлого года с Тони Фернандесом и «его» командой Lotus, ничего противозаконного в этом не было. Lotus Group была и остаётся владельцем легендарного бренда. Ну, а Тони Фернандес, дабы не усугублять конфликт, добровольно-принудительно отказался от этого названия в пользу Caterham. Зато теперь совершенно неясно, что делать с результатами малайзийского Lotus за 2010-2011 года. Суммировать или нет с результатами команды Lotus, существовавшей в 1958-1994 годах? Теоретически нет, потому что команда Фернандеса не имела к команде Колина Чепмэна никакого отношения. Но и «нынешняя» Lotus тоже не имеет никакого отношения к ней! Британская Википедия вообще признаёт их за три разные команды, но всем понятно, что это далеко не авторитетный источник. В общем, пока под вывеской Lotus все эти результаты объединены.

Что удивительно, несмотря на подвешенное состояние команды в межсезонье, с проблемами удалось более-менее справиться. В первом же тестовом заезде в Хересе Райкконен на новом болиде показал лучший результат, и в целом команда чувствовала себя уверенно. Вторую сессию в Барселоне пришлось пропустить из-за устранения выявленных «детских болезней» шасси. Но уже на третьей сессии пилоты сумели выиграть три тестовых заезда из четырёх, так что настрой в команде очень даже положительный. Осталось самое сложное – закрепить хорошие результаты на протяжении всего сезона.

Sahara Force India F1 Team

№11 Пол ди Реста
№12 Нико Хюлькенберг
Тест-пилот(ы): Гэри Паффетт, Жюль Бьянки

Force India стали настоящими триумфаторами второй половины 2011 года, когда едва не опередили Lotus Renault GP в Кубке Конструкторов. Адриан Зутиль занял по итогам года 9 место в личном зачёте, а Пол ди Реста поучил звание «Новичок года». В общем, сезон был закончен на подъёме, и команда не думает сбавлять обороты.

Неясной оставалась лишь ситуация с Зутилем, причём с гонками никак не связанная. В прошлом году за драку в одном из ресторанов Шанхая против немца возбудили уголовное дело. И хотя он «отделался» лишь условным сроком заключения, в Force India приняли решение не ждать оглашения приговора, а расстаться досрочно со своим пилотом, последние два с половиной сезона тянувшего команду наверх. Объявленный же состав индийской конюшни оказался весьма предсказуем: Пол ди Реста и собственный тестер Нико Хюлькенберг, который уже изголодался по боевым выступлениям в «Формуле-1». Резервным пилотом стал француз Жюль Бьянки, который, что забавно, является и тест-пилотом Ferrari. А если учесть, что Force India сотрудничает на технической почве с McLaren, то вырисовывается очень даже интересная картина… Наверное поэтому для того, чтобы не давать расслабиться «подопечным», боссы из McLaren определили туда вторым тестером Гэри Паффета.

Sauber F1 Team

№14 Камуи Кобаяси
№15 Серхио Перес
Тест-пилот(ы): Эстебан Гутьеррес

Sauber можно назвать самой неунывающей командой «Формулы-1». За всю свою историю она была и остаётся крепким, даже выдержанным середняком, при этом очень часто лидирует в «своей» лиге. Никогда она не опускалась ниже восьмого места, только два раза поднялась выше шестого – в свои лучшие 2001 и 2002 года. Петер Заубер живёт припеваючи, а большего ему и не надо. Давнее сотрудничество с Ferrari тоже вносит свой вклад в стабильное течение истории небольшой швейцарской конюшни.

Свой состав на 2012 года команда подтвердила одной из первых ещё прошлым летом. За штурвалы новых болидов снова сядут Камуи Кобаяси и Серхио Перес. Молодой японец Кобаяси отлично зарекомендовал себя за последние два сезона своим отчаянным, но в то же время хорошим пилотажем, а также непризнанием всяких «авторитетов» на трассе – если уж обгоняет, то обгоняет. В прошлом году он получил в напарники мексиканца Переса с таким же стилем вождения, что в немалой степени прибавило адреналина команде и сделало жизнь середины пелетона гораздо более активной. Нет сомнений, что оба эти пилота, а также тестер Эстебан Гутьеррес станут очередными признанными «открытиями» Заубера.

Scuderia Toro Rosso

№16 Даниэль Риккардо
№17 Жан-Эрик Вернь
Тест-пилот(ы): Себастьян Буэми

«Золотой телёнок», он же детище Red Bull, для побед не рождался, а лишь использовался как стартовая платформа для пилотов молодёжной программы «красных быков». И надо сказать, со своей задачей команда справлялась хорошо, но единственным результатом к настоящему времени является только «открытие миру» Себастьяна Феттеля, кстати таки одержавшему одну победу за штурвалом «телёнка». Все остальные пилоты, в том числе показывавшие в 2011 году неплохие результаты Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари, потерпели фиаско. Впрочем, для Буэми всё обернулось не так уж и плохо: в программе он остался, хоть и оказался пониженным в должности – стал тест-пилотом.

Toro Rosso же, после неожиданного для всех расставания с обоими боевыми пилотами, взяли себе другой «молодняк», а именно австралийца Даниэля Риккардо (на самом деле, место в команде ему гарантировали ещё в прошлом году) и француза Жана-Эрика Верня. Оба в прошлом сезоне выступали в «Формуле-Рено», где добились пятого и второго места соответственно. Во второй половине 2011 года Риккардо даже получил возможность покататься в «Формуле-1» в аутсайдерской команде HRT. И хотя результаты оказались более чем скромными, молодой пилот приобрёл некоторый опыт выступлений в Королевских гонках. Само собой разумеется, что на 2012 год (да и вообще) в Toro Rosso наполеоновских планов не строят – всё согласно статусу команды.

Williams F1 Team

№18 Пастор Мальдонадо
№19 Бруно Сенна
Тест-пилот(ы): Валттери Боттас

У команды с богатой историей, такой как Williams, неизменно случаются взлёты и падения – без этого никуда. Но к тому, что произошло в 2011 году, даже термин «падение» не клеится, скорее это была настоящая катастрофа. Команда заняла итоговое девятое место в Кубке Конструкторов, но самое страшное было то, что в гонках выше девятых мест подняться не удалось! То есть, не расширь ФИА два года назад очковую зону, Williams бы вообще ни одного балла не заработали бы! И в общем, причина была понятна изначально – совсем слабые двигатели Cosworth. Рубенс Баррикелло, самый опытный пилот «Формулы-1» за всю её долгую историю, после такого крайне неудачного сезона принял решение покинуть Королевские гонки. Williams стала для бразильца последней командой в «формульной» карьере, и теперь он гоняется за океаном в американском чемпионате IndyCar.

Учитывая неудачи прошлых сезонов, британская конюшня с нынешнего года перешла на движки Renault, возродив таким образом (пока только на словах) победный альянс 1989-1997 годов. Но повторюсь, это пока только на словах. Результаты на тестах были показаны не самые выдающиеся, и понятно, что и пилотам (Пастору Мальдонадо и Бруно Сенне, продолжающему дело своего легендарного дяди), и команде в целом требуется ещё дойти до нужной кондиции. Но в конце концов, хоть оба пилота типичные рента-драйверы, всё же головы на плечах у них имеются, и не только для того, чтобы шлемы носить. Поэтому от Williams стоит ожидать постепенного, но прогресса. А как пойдёт дальше – покажет время.

Caterham F1 Team

№20 Хейкки Ковалайнен
№21 Виталий Петров
Тест-пилот(ы): Александр Росси, Гидо ван дер Гарде

Когда в списке участников доходишь до команды Caterham, возникает вопрос: а как же называть то, что называлось Lotus последние два года? Да в общем-то, называйте как хотите. Кто-то будет считать их результаты чисто «лотусовскими», кто-то будет прибавлять уже к новой команде. Но сам Тони Фенрнандес подобными вопросами, похоже, не обеспокоен, а продолжает расширять автоспортивные горизонты для себя. Помимо «Формулы-1», туда теперь относятся серии GP2 и «Формула-Рено». Соответственно, резервные пилоты – Гидо ван дер Гарде и Александр Росси – также были рекрутированы из этих серий. В основном же составе продолжил свои выступления Хейкки Ковалайнен, а его напарником стал уволенный из Renault Виталий Петров, спонсорские деньги которого для Фернандеса оказались очень весомым аргументом (точно также как для Эрика Буйе деньги Гросжана оказались весомее денег самого Петрова). К тому же эта пертурбация стала финальной точкой в карьере боевого пилота для Ярно Трулли, проведшего за команду последние два года – на данный момент он является последним итальянцем в «Формуле-1».

Вообще Caterham – одна из тех команд, по поводу которых уже не терпится спросить: ну когда же вы поедете нормально?! Судя по предсезонным тестам, малайзийцам на третий год присутствия в «Формуле-1» всё же удалось прибавить в скорости – отставание от лидеров сократилось от 3-4 секунд до вполне приемлемого. Так что сюрпризы не исключены.

HRT F1 Team

№22 Педро де ла Роса
№23 Нараин Картикеян
Тест-пилот(ы): Дани Клос

Ещё в прошлом году испанская команда в очередной раз сменила владельца. Компания Thesan Capital выкупила конюшню, и на место управляющего Хосе-Рамона Карабанте поставила экс-пилота «Формулы-1» Луиса-Переса Сала, в свою очередь, сократив официальное название команды – с Hispania Racing просто до аббревиатуры HRT. Но сменить вывеску – это одно, а заставить аутсайдера поехать нормально – совсем другое. Этим и занялась команда при подготовке к сезону-2012. Подготовка эта осложнялась тем, что шасси не с первого раза прошло все необходимые краш-тесты ФИА. В итоге, этот рубеж таки был преодолён, но… уже после завершения всех предсезонных тестов. «Сырой» болид HRT откатал один так называемый «съёмочный день», на том все тесты и закончились. Полноценный же дебют состоится уже на первой практике Гран-При Австралии. Однако стоит быть реалистами и понимать, что опытнейший Педро де ла Роса выше головы не прыгнет (а про состоятельного, но небыстрого Картикеяна можно просто не упоминать). К тому же не исключены различные изменения в составе команды на протяжении сезона, как это уже бывало не раз – всё зависит от того, кто из рента-драйверов окажется выгоднее в тот или иной момент.

Marussia F1 Team

№24 Тимо Глок
№25 Шарль Пик
Тест-пилот(ы): Мария де Вийота

«Маруся» таки лишилась девственности в межсезонье (уйдя от Ричарда Брэнсона к Николаю Фоменко) и теперь считается «взрослой». Но по сути это та же Virgin/Manor, а если быть ещё точнее (по результатам) – та же забытая Midland, вот даже цвета совпадают! Но шутки-шутками, а реальность для команды всё же не блещет яркими красками. Аналогично HRT, они не смогли вовремя пройти все краш-тесты и соответственно не успели провести должную обкатку новой машины. Поэтому болид также как и HRT, дебютирует только в Мельбурне. Кстати, Marussia стала второй командой в пелетоне, отказавшейся от «утиного носа» – оно и не удивительно, с McLaren ведь сотрудничают.

Первым пилотом по-прежнему остаётся Тимо Глок (на свою голову подписавший многолетний контракт), а его новым напарником стал француз Шарль Пик – прошлогодний участник серии GP2. Тест-пилотом, а точнее пилотессой, назначена Мария де Вийота – дочь экс-пилота «Формулы-1» Эмилио де Вийоты. Её назначение, что очень символично, состоялось накануне 8 марта. За последние 20 лет это будет первый случай появления женщины за рулём болида «Формулы-1», если конечно, это появление состоится хотя бы на пятничных практиках – пока что для Марии запланированная программа включает только молодёжные тесты в Абу-Даби.

* * *

…Что год грядущий нам готовит? Ну конечно же, хотелось бы борьбы на трассе и в турнирной таблице, причём вплоть до последнего поворота последней гонки. Но это в идеале. В реальности же чёткое расслоение на лидеров, середняков и аутсайдеров, судя по всему, останется практически неизменным, хотя наибольшего прогресса стоит ожидать прежде всего от Lotus (ex-Renault), Caterham (ex-Lotus) и Williams. Наверняка пилоты Red Bull, McLaren и Ferrari по-прежнему будут главными действующими лицами сезона, причём Себастьян Феттель был и остаётся главным фаворитом. Кими Райкконен будет пытаться, согласно своей никуда не девшейся привычке, выжать максимум из болида Lotus, и у него это будет получаться. Нестареющий Михаэль Шумахер наверняка будет давать прикурить молодым, показывая, что и в 42 года есть ещё порох в пороховницах. Точно также будут вести между собой отчаянную борьбу Кобаяси, Перес и ди Реста, радуя нас порой феноменальными результатами. Аутсайдеры хоть и редко, но не смогут преодолевать барьер 107%, однако «добрые» стюарды будут допускать их на старт. Ставшие привычными нам системы DRS и KERS всё также будут работать у кого-то исправно, а у кого-то нет, а любители старой «Формулы-1» будут неизменно ворчать по поводу «ненужного осовременивания» Королевы автоспорта. Ультрасовременные трассы, спроектированные Германом Тильке, по традиции вряд ли принесут интересные уик-энды, а вся борьба будет сосредоточена на старых добрых автодромах, особенно в европейской части календаря, которая почему-то уменьшается в последнее время (а ни один нормальный фанат этого точно не хочет). Кроме того, нас ждёт возращение в США, а может быть и не одно, решаются также вопросы о чередовании трасс в Поль-Рикаре и Спа, в Барселоне и Валенсии… И ещё в конце этого года истекает срок текущего Договора Согласия. Однако с вероятностью 99,99% будет подписан новый, и жизнь продолжится. Впрочем, к грядущему сезону всё это пока не имеет отношения. Так что будем смотреть предстоящий 63-й Чемпионат мира и просто болеть за любимую «Формулу-1». На старт… Внимание… Поехали!

Андрей Шабанов.

.

При использовании информационных и фотоматериалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

Обсуждение закрыто.