Сергей Окишев «Сохраняя мгновение, любите мир!»

фото — http://cs317627.userapi.com/v317627618/1ab/P0NYsvdRSUE.jpg

Персона

Окишев Сергей Александрович

Родился 17 августа 1986 года в г.Северодонецк

Образование:

Межшкольный учебно-производственный комбинат (г. Северодонецк) специальность журналистика, 2002-2003 гг.

Восточный национальный университет им. В.Даля (г. Луганск), химический факультет 2003-2008 гг.

Жизненное кредо: Живи так, как хочешь, но по совести.

Предпочтения: Как бы банально это не звучит, но я человек настроения. Сегодня могу взахлеб прочитать Пелевина и трясти головой под «NIRVANA», а завтра перечитать Толстого и размышлять под фортепианный джаз Билла Эванса.

Самое главное достижение: рождение дочери.

Чем гордится: тем, что живу в удивительное время.

Самое запомнившееся событие в жизни: когда я тонул, меня друг вытащил из воды.

Что вдохновляет: вдохновляют эмоции и сильные потрясения. Когда скучно, я не могу писать. Когда я доволен, я не могу писать.

Интересы и увлечения: игра на клавишных и губной гармошке, выезды на природу, прогулки с женой и дочерью, рок-концерты, фестивали, слеты. 

Творчество:

Первые попытки писать стихи предпринимал еще в школьном возрасте. Переломным моментом творческой жизни стало знакомство с поэтом Йосифом Курлатом, который стал для Сергея первым учителем. Еще в школе он принимал участие во Всеукраинском детском конкурсе поэзии им. И.Б.Курлата «Джерельце».

С 2000 года член Северодонецкого литературного объдинения «Обрій».

Неоднократный участник фестиваля «Каштановый дом».

Стихи печатались в коллективных сборниках, альманахах, литературном журнале «Радуга», других периодических изданиях.

В студенческие годы играл в рок-группе «Drunk Gerda» (Северодонецк), писал музыку и тексты песен.

Автор сборника стихов «Дактилоскопия» (Северодонецк, 2012)

«Самоанализ и восприятие окружающего мира через призму сиюминутного настроения – главные темы стихов»

Сергей КАЙ Окишев. Стихи http://vk.com/ockisheff

Деятельность:

2008-2011 гг. –  ЧАО «Северодонецкое объединение Азот», аппаратчик.

с 2012 года –  корреспондент радиовещания ЧАО «Северодонецкое объединение Азот».

Награды и достижения:

Грамота исполкома Северодонецкого городского совета за добросовестный творческий труд, высокий профессионализм, личный весомый вклад в развитие журналистики города и по случаю Дня журналиста (июнь 2012).

Дипломант юбилейного V Всеукраинского песенно-поэтического фестиваля «Город Дружбы приглашает» в номинации «Поэзия» (15-16 сентября 2012).

Победитель ІІ Открытого Международного фестиваля поэзии «ЛАВ in Fest» (Харьков, 29-30 сентября 2012), обладатель Кубка большого слэма.

Что изменилось, когда работа аппаратчика сменилась на работу корреспондента радиостанции ЧАО «Северодонецкое объединение «Азот»?

Изменилось практически все: от распорядка дня до образа мышления. Поясню. Работа аппаратчика, в принципе, предполагает не большую умственную деятельность. Естественно, ты должен в совершенстве знать процесс, уметь выполнять необходимые операции. Но объем твоих знаний сводится к знанию «на зубок» полтысячи страниц инструкций. И все. В редакции все по-другому. Каждодневное общение со всевозможными людьми (интересными и не очень), творческая работа, возможность самовыражения и т.д. Я стал более заинтересованным. Если раньше меня интересовал только заработок, возможность прокормить семью, то сейчас я в курсе практически всего, что творится в городе и на предприятии.

Что можете сказать о буднях корреспондента радиостанции ЧАО «Северодонецкое объединение «Азот»?

Катастрофически не хватает времени. Физически. Постоянно. До того, как прийти в редакцию, я был под властью стереотипа, что у нас ничего не происходит. На самом деле все наоборот. Жизнь на таком промышленном гиганте (для справки: численность предприятия – более 5000 чел.) бьет ключом. Это касается и производственной, и общественной, и культурной деятельности. Необходимо ничего не упустить из виду, чтобы люди не испытывали информационного голода и были как можно лучше информированы.

Насколько игра в группе «Drunk Gerda» оказала влияние на формирование стиля Вашей поэзии?

Я всегда проводил грань между текстами песен и стихами. Тексты я писал под женский вокал, поэтому писал от лица какого-то другого я, может, даже другой я. Поэтому нельзя сказать о том, что кто-то на кого-то влиял. Это две параллельных жизни. Поэты не воспринимали мои тексты песен, музыканты не воспринимали мои стихи. Это разное.

Как возникла идея о написании сборника стихотворений?

Идея созрела давно. Просто надоело «писать в стол», вот и все.

Есть ли в планах  проведение презентации сборника «Дактилоскопия»?

Презентации, безусловно, будут, но пока на местном уровне. Я пока не готов куда-то ехать с этим продуктом. Возможно, я излишне самокритичен, но я знаю, что могу больше. Не хочется оставаться недопонятым.

Ваши факторы успеха?

Я не считаю себя успешным человеком в классическом понимании этого слова. Я живу в балансе желаний и совести. Если оба эти компонента мне говорят действовать, я действую. 

 «Дактилоскопия»

Эта книга знакомит читателя и поэта. Она – своего рода ДАКТИЛОСКОПИЯ души и сердца автора. В стихах нет привязки ко времени и месту написания, так как главное – это чувства и переживания, возникающие в основном спонтанно.

В.С. Черныш, председатель профкома ЧАО «Северодонецкое объединение Азот» об авторе:

«Наш город всегда славился талантливыми людьми. Наряду с профессиональными музыкантами, танцорами, певцами, различные конкурсные площадки, всевозможные выставки покоряли аматоры из Северодонецка.

Для них искусство – не профессия, не заработок, это часть их жизни, яркой, насыщенной. И городская власть и наше предприятие в лице администрации и профсоюзного комитета всегда старались помогать землякам в их творческой самореализации. Ведь все мы понимаем, что в современном обществе даже самый яркий талант будет забыт и утерян без возможности проявить свои возможности публично, дарить свое искусство людям.

Перед вами первая книга молодого «азотовца» Сергея Окишева. Мы рады, что имеем возможность быть причастными к рождению еще одной странички литературной истории Северодонецка. Ведь пока люди мыслят, творят, город будет жить».

В.В. Бутов об авторе:

«В Северодонецке родился Поэт. Явление не частое, тем более отрадно для истинных поклонников поэзии восхождение на романтическом небосклоне новой звездочки. Ее мерцание пока что не яркое, прерывистое, но уже согревает и радует сердца тех северодончан, которые успели ознакомиться с лирическими строфами, вышедшими из-под талантливого пера начинающего автора.

Первые поэтические опыты Сергея Окишева – своеобразный сплав присущих юношескому возрасту драматизма и желания как можно быстрее и полнее познать окружающий мир со всеми его сложностями и противоречиями. В своих стихотворениях-новеллах он пытается раскрыть перед читателями мятущуюся душу, чутко реагирующую на привычные для «бывалых людей» несуразности жизни, пытаясь таким образом разбудить дремлющий в нас инстинкт противления обыденности.

В известной мере молодой автор достигает этой, возможно, не совсем осознаваемой им по большому счету путеводной цели, вкладывая в вырвавшиеся из пылающего сердца и обращенные внутрь его же поэтические слова всю силу чувств, исполненных любви к жизни, неизбывной веры в человеческую добродетель.

И пусть не удивляет и не возмужает придирчивых читателей бунтарский дух в предлагаемых сочинениях, ведь это так естественно для юности, той благодатной и, к великому сожалению, быстро проходящей поры, покрытой густым флером счастливого неведения, осиянного светом никогда не угасающей надежды.

Пожелаем же Сергею, чтобы свет его поэзии разгорался все ярче и призывнее, не давая нашим сердцам остывать в прохладном потоке повседневных забот.

В добрый путь, Поэт!»

Стихотворения

«Ведь все, как я хотел»
 
Ведь все, как я хотел! Все получилось!
И солнце светит, и ручьи звенят.
Для бешенства – одна причина.
Все есть… Но только нет меня.
Кто обратиться вслух к пустому месту?!
Кто станет жизнь свою менять?!
Вот есть жених, вот в белом невеста…
Все есть, но только нет меня.
И птицы улетают восвояси,
И люди не пытаются понять,
Что одиночество чернее грязи,
Когда свободу не на что менять…
Не нужен страх, смешные игры в прятки,
И с целым миром глупая война…
Ведь нет руки у многих под перчаткой…
Все – сон… Ни солнца… Ни меня…
 
«Я рвался вон из кожи»
 
Я рвался вон из кожи, лез в капканы.
Всегда зачем-то шел наперекор.
Слезами омывал чужие раны,
откладывая долгий разговор.
Всегда лентяем слыл в поту и пыли.
Я мозг и сердце отдавал на фронт.
И не сказать, что вовсе не любили…
И не скажу – завязывают рот.
Я никогда не ждал аплодисментов.
Меня манили солнца жар и степь.
Но жизни переписанная смета –
бутылка пива, черствый хлеб, постель…
Мой голос будет также контрабасить…
А где-то выбивает слезы альт.
Но же желаю, как предвидел классик:
вся жизнь перед глазами, и асфальт!
 
«Поезд»
 
Мой поезд несется в чудесные дали,
где каждое утро взрывается солнце,
где радугой сотканы счастья скрижали…
Мой поезд несется…
 
В открытые окна я слышу веселье,
и брызги летят, как разбитые стекла!
Здесь дети, и здесь каждый день воскресенье!
В открытые окна…
 
Мой поезд, как ветер волшебный, взлетает!
И в небо – за солнцем, за новым рассветом,
где звезды, как снег,
                                ранним утром расстают…
Мой поезд как ветер…
 
«Дорога на работу»
 
Одна дорога – утро, вечер.
Снежинки блеск на сапоге.
И фонари, как-будто свечи
на именинном пироге.
И темнота вздымает волос,
и лай собак, и шум цехов.
И внутренний (почти что) голос
диктует звуки для стихов.
Минуя двух свирепых стражей
на проходной. Почти тайком
я, вредный человек со стажем,
иду за «вредным» молоком…
 
«Не тронет пуля, нож не тронет»
 
Не тронет пуля, нож не тронет,
И не забудется в бреду,
И не сорит, и не утонет,
И не окажеться в аду,
 
Пока ты – ангел, ты – хранитель
Хранишь его своїм теплом
И меда солнечные нити
Мешаешь с теплым молоком.
 
Пока его ласкаешь нежно
Своею трепетной рукой,
И серджу даришь ты надежду,
Любовь, спасение, покой…
 
 
 
 

ІІ Открытый Международноый фестиваль поэзии «ЛАВ in Fest» (Харьков, 29-30 сентября 2012) Кубок большого слэма.

Сергей Окишев стал победителем ІІ Открытого Международного фестиваля поэзии «ЛАВ in Fest» и обладателем Кубка большого слэма.

 

 

Интернет-ресурсы. Публикации 

 Репортаж телестудии Северодонецкого Азота
http://severcity.info/sever_news/culture/poet-sergej-okishev/
 
http://www.youtube.com/watch?v=cvL1TZpiU2M

«Подведены итоги открытого городского творческого конкурса «Журналист года — 2012»

http://sever.lg.ua/2012-06-08-podvedeny-itogi-otkrytogo-gorodskogo-tvorcheskogo-konkursa-zhurnalist-goda-2012

 ЧАО «Северодонецкое объединение Азот»

«Весна. Поэзия. Любовь»

http://www.azot.lg.ua/news/show_news.php?subaction=showfull&id=1333613421&archive=&template=ru

«Да будет так, как хочет женщина»

http://www.azot.lg.ua/news/show_news.php?subaction=showfull&id=1331040400&archive=&template=ru

«С чего  начинается Родина»

http://www.azot.lg.ua/news/show_news.php?subaction=showfull&id=1298446594&archive=&template=ru

Презентация книги Сергея Окишева «Дактилоскопия»
Источник: AzotTV http://youtu.be/q-DZVpOLdZ4
 

Екатерина Насрединова

корреспондент издательства Dobryni (Харьков)

Обсуждение закрыто.