Национальный балет Грузии – Сухишвили. Традиции воплощаются в танце

Сухишвили

7 февраля 2013 года в Луганске выступил Национальный Балет Грузии «Сухишвили» в рамках Украинского тура 2013.

«Каждый танец балета «Сухишвили» — словно маленький рассказ, выражающий характер и традиции различных регионов Грузии» (с)

 img_7170-1.jpg

Чернигов – 30 января 2013
Сумы – 31 января 2013
Полтава – 1 февраля 2013
Кременчуг – 2 февраля 2013
Днепродзержинск – 3 февраля 2013
Днепропетровск – 4 февраля 2013
Харьков –  5 февраля 2013
Краматорск – 6 февраля 2013
Луганск – 7 февраля 2013
Донецк – 9 февраля 2013
Мариуполь – 10 февраля 2013
Запорожье – 11 февраля 2013
Симферополь – 13 февраля 2013
Севастополь – 14 февраля 2013
Херсон – 15 февраля 2013
Кривой Рог – 16 февраля 2013
Черкассы – 17 февраля 2013
Кировоград – 18 февраля 2013
Николаев – 19 февраля 2013
Одесса – 20 февраля 2013
Хмельницкий – 23 февраля 2013
Ивано-Франковск – 24 февраля 2013
Ужгород – 25 февраля 2013
Львов – 26 февраля 2013
Черновцы – 27 февраля 2013
Тернополь – 28 февраля 2013
Луцк – 1 марта 2013
Ровно – 2 марта 2013
Житомир – 3 марта 2013
Винница – 4 марта 2013
Белая Церковь – 5 марта 2013
Киев – 7 и 8 марта 2013

Государственный Заслуженный Академический Ансамбль Национального Танца Грузии (Грузинский Национальный балет) был основан в 1945 году.

Официальный сайт: http://sukhishvili.com/

Династия:

I поколение – Нино Рамишвили и Илико Сухишвили

II поколение – Тенгиз и Инга Сухишвили

III поколение – Нино Сухишвили и Илико Сухишвили

IMG_7138 Нино Сухишвили и Илико СухишвилиНино Сухишвили и Илико Сухишвили

«Сухишвили» в художественных фильмах:
  • «Кето и Котэ»
  • «Элисо»
  • «Встреча в горах»
  • «5 дней в августе» (2009, Голливуд)
Документальные фильмы о  коллективе «Сухишвили»:
  • «Мир аплодирует»
  • «С триумфом по свету»
  • «Триумф в Ла-Скала»
  • «Тропами и дорогами»
  • «Долли» — фильм о новом поколении
  • «Ураган на сцене»
  • «Ключи» — фильм про США, рассказывает о городах, почетными гражданами которых стали Нино и Илико Сухишвили
Книги о «Сухишвили»:
  • «С триумфом по свету»
  • «Триумф продолжается»
  • «Грузинский национальный балет «Сухишвили» — большая книга-альбом про коллектив
  • «Воспоминания Илико Сухишвили»

Влияние на моду:

В 1957 году после гастролей «Сухишвили» во Франции в женскую моду вошли сапоги и большие меховые шапки, а в коллекции Ив Сен Лорана, побывавшего на концерте, появились большие полосатые пояса с бантом.

Их называют:

«Восьмым чудом света», «Ураганом на сцене», «Чарующим зрелищем», «Драгоценным фольклорным камнем в классической огранке», «Лучшим шоу на Бродвее», «Уникальным Феноменом».

Их танец бросает вызов законам гравитации:

Со времени своего дебюта и по сей день, грузинские танцоры поражают публику всего мира своей удивительной хореографией, вихревыми вращениями, головокружительными прыжками, наполняющими сцену динамичной энергией. Мужчины танцуют с удивительной точностью, а женщины двигаются с плавной грацией ангелов. Союз бравады и грациозности делает программу абсолютно незабываемой и не похожей на другие.

Национальный балет Грузии стал единственным ансамблем народного танца, которому была предоставлена возможность выступить в 1967 году на известной сцене Ла Скала в Милане. Концерт произвел фурор: занавес театра поднимался 14 раз. Был установлен мировой рекорд, который занесен в книгу рекордов Гиннеса. До этого мировой рекорд был у Карузо, когда занавес поднимали 11 раз.

Выступления Грузинского Национального балета проходили в Альберт-Холле, Колизей, Метрополитен-опера, Madison Square. Национальный балет Грузии «Сухишвили» — свыше 90 стан мира,  300 турне, 15 000 выступлений

Национальный балет Грузии «Сухишвили» объединяет более 500 человек, 1000 костюмов, 60 эксклюзивных сабель.

IMG_7143 IMG_7144 IMG_7154

На их концертах 100 танцоров и оркестр создают потрясающую энергетику, воплощают красоту и грацию танца, силу духа и национальные традиции.

Перед началом выступления проходила дегустация вин торговых марок «Kartuli Vazi – эталонное грузинское вино» и «Bazaleti». Также можно было приобрести буклеты, диски, подарочные кинжалы.

Программа концерта

I отделение
 
1. Парца
2. Картули – классический грузинский танец
3. Хоруми – танец воинов
4. Казбегури
5. Арачули
6. Хонга – танец-приглашение
7. Хевсурули – горский танец с саблями
8. Джеирани – танец свободы
9. Нарнари – плавный женский танец
10. Мхедрули – танец наездников
 
II отделение
 
1. Абхазский танец
2. Самаия – танец трех граций
3. Ханджлури – танец с кинжалами
4. Карачохели – танец городских ремесленников
5. Давлури – танец городской знати
6. Кинтуори – танец городских торговцев
7. Симд – свадебный танец
8. Шеджибри – танец-соревнование
 

Парца

IMG_6963-1 Парца

Групповой танец, отражающий историю и дух Грузии. Этот древний танец, популярный на сельских праздниках, происходит из Гурии, юго-западного региона Грузии, на границе с Турцией. Для этого энергичного танца характерны быстрый темп, праздничный настрой и красочность. «Парца» несет веселье и в город, и в деревню, и на сцену. Этот танец создает настроение и наполняет желанием веселиться. Во время исполнения Праца танцующий чувствует себя как птица в небе, паря от края до края сцены, едва касаясь пола.

Картули – классический грузинский танец

IMG_6968 Картули IMG_6969 Картули

Этот по-настоящему романтичный танец грузинской народной хореографии чрезвычайно напоминает зрителям свадьбу. Его называют «поэмой любви», ведь он исполняется танцевальной парой и объединяет мягкость и грациозность женщины и гордость и любовь мужчины. Первое, что бросается в глаза каждому зрителю – это подчеркнуто трепетное отношение к слабому полу. Даже будучи влюбленным мужчина не прикасается к женщине, более того, он обязан соблюдать определенную дистанцию с партнершей, скользящей по полу как лебедь по гладкой поверхности озера. Его движения сдержаны, торс неподвижен, полы чохи даже не шелохнуться и лишь выражение глаз и быстрые, изящные движения ног выражают внутреннее волнение и страсть. Он обязан контролировать свои чувства. Величайшее мастерство, необходимое чтобы танцевать «Картули», создало этому танцу репутацию одного из наиболее сложных.

Было лишь несколько великих исполнителей «Картули», таких как Нино Рамишвили и Илико Сухишвили.

Хоруми – танец воинов

IMG_6976 Хоруми

Этот воинственный танец происходит из региона, расположенного на юго-западе черноморского побережья Грузии. Первоначально «Хоруми» исполняли лишь несколько мужчин. Однако со временем их количество выросло. В современной версии в «Хоруми» могут участвовать 30-40 танцоров. Несмотря на то, что количество участников изменилось, содержание танца осталось прежним. Он знакомит нас с жизнью грузинской армии прошлых столетий. Несколько мужчин исполняют «прелюдию» к танцу, будто отыскивают место для разбивки лагеря и осторожно проникают на занятую врагами территорию. Затем они «вызывают» армию на «поле боя». Выход армии – весьма захватывающее зрелище. Танец сочетает в себе элементы выслеживания, борьбы и празднования победы, а также отваги и славы грузинских воинов. Поскольку история Грузии изобилована воинами, «Хоруми» — это зов прошлого, он напоминает нам о независимом и свободолюбивом духе грузинского народа.

Этот танец, прославленный основателем ансабля Илико Сухишвили стал визитной карточкой коллектива.

Казбегури

IMG_6977 Казбегури IMG_6984-1 Казбегури IMG_6986 Казбегури

Танец переносит зрителя в горы на севере Грузии, регион, отличающийся разнообразием культур и традиций. Относительно холодный и суровый климат гор отражается в энергичных и строгих движениях «Казбегури». Танец исполняется исключительно мужчинами и демонстрирует выносливость и несгибаемый характер горцев. Это яркий и полный энергии танец, где каждый участник стремиться показать себя с лучшей стороны.

Арачули

IMG_6994 Арачули IMG_6999 Арачули IMG_7001-1 Арачули

«Арачули» также происходит из Аджарии, которой и обязан своим названием. «Арачули» отличается от других танцев яркими, красочными костюмами и игривым настроением, который создают простые, но точные движения танцоров на сцене. Танец характеризуется изящными, легким, шаловливым флиртом между мужчинами и женщинами. В отличие от «Картули», отношения между мужчиной и женщиной более непринужденные и беспечные. «Арачули» наполняет ощущением счастья как самих танцующих, так и зрительскую аудиторию.

Хонга – танец-приглашение

IMG_7005 Хонга IMG_7006 Хонга

Танец родом из Осетии. Костюмы для танца отличаются длинными рукавами, а также высокими головными уборами, как у женщин, так и у мужчин.

«Хонга» мужчины танцуют на кончиках пальцев, что крайне сложно, но являет собой потрясающее зрелище. Этот танец исполняется тремя парами и отличается грациозностью и мягкостью движений.

Хевсурули – горский танец с саблями

IMG_7014 Хевсурули IMG_7016 Хевсурули IMG_7017-1 Хевсурули

Этот танец горцев, пожалуй, наилучшим образом передает дух Грузии. Он вобрал в себя кураж, отвагу, уважение к женщине, стойкость, идею состязания, искусность, красоту и неповторимый колорит.

Начинается «Хевсурули» со сцены флирта молодой пары. Неожиданно появляется еще один мужчина, также добивающийся расположения женщины. Вспыхивает конфликт, который стремительно перерастает в настоящий военный поединок между джигитами и их сторонниками.

В критический момент женщина бросает платок «мандили», и воины, будто по волшебству каменеют, пока ткань медленно опускается на землю меж застывших в воздухе клинков. Это прекрасное зрелище уважения грозных воинов к слабому полу отражает распространенный в Грузии культ женщины, считающийся грузинским аналогом европейского рыцарства.

Примирившеся, на первый взгляд, воины располагаются полукруггом и дружно хлопают в ладоши в такт женского хоровода. Но вот завершается женский танец, и как только его участники покидают сцену, идиллическая картина резко меняется – объединенный круг юношей распадается, и грациозный хоровод девушек сменяют воинственные кличи и головокружительный ритм битвы, перед зрителем вновь сверкают обнаженные клинки. Эта вторая схватка превосходит своей жестокостью первую. Теперь уже никто никого не собирается щадить, уже двое, а то и трое нападают на одного и ни один из участников поединка уже не похож на благородного рыцаря, всего минуту назад склонившего голову и меч пред женским платком. Победа прекрасного оказывается лишь мимолетной иллюзией.

В финале среди возбужденных противников вновь появляется девушка. Платок, брошенный ею вновь, останавливает мужчин, и на этот раз зритель уже знает, что наступивший мир, возможно только прелюдия к будущему кровопролитию, а покорно склоненные головы воинов – лишь показное рыцарство варваров.

За кем будет окончательная победа в споре клина и платка? Танец «Хевсурули» на этот вопрос не дает окончательного ответа, но бесспорно одно, он позволяет заглянуть в запретные глубины коллективной души и с зеркальной точностью рисует реальную картину. Быть может, пластический шифр этого танца подтолкнет нас к необходимости раз и навсегда узнать все таки кото же мы такие на самом деле.

Для «Хевсурули», как и для других грузинских танцев, характерна техничность, которая достигается благодаря многочисленным тренировкам и позволяет мастерски исполнять танец, никого при этом не поранив.

Джеирани – танец свободы

IMG_7022 Джеирани IMG_7023 Джеирани

Этот танец, поставленный Нино Рамишвили, создан по мотивам восточного сказания рассказывающего волнующую историю охоты на волшебную газель «джеирани». Он выражает удивительную эмоциональность и экспрессию хореографической связки.

Танец помимо классических движений балета, включает в себя охотничью сцену.

Нарнари – плавный женский танец

IMG_7025-1 Нарнари IMG_7026 Нарнари

Танец исполняется группой женщин под аккомпанемент нежной мелодии. Одетые в розовые платья танцовщицы напоминают стаю лебедей, плывущих по озеру. Подчеркнутая поэтичность и абстрактность хореографического рисунка делают этот танец особенно лиричным.

Мхедрули – танец наездников

IMG_7035 Мхедрули IMG_7038-1 Мхедрули IMG_7039 Мхедрули

«Мхедрули» — воинственный мужской танец с соответствующим духом, бешеным ритмом и имитацией лошадиного бега. Название его происходит от слова «мхедари», что значит «наездник».

Танец строится на технически сложных движениях свойственных горским танцам, таких как разного рода прыжки, виртуозные элементы на кончиках пальцев, повороты на коленях.

Абхазский танец

IMG_7058 Абхазский танец IMG_7059 Абхазский танец IMG_7062 Абхазский танец IMG_7063 Абхазский танец

Танец, вдохновленный оригинальными танцевальными приемами абхазцев и других кавказских народов веками живших рядом с грузинами в этом древнейшем уголке Грузии. Быстрый, веселый женский танец сменяется весьма темпераментным, энергичным соревнованием мужчин. Это каскад сложных движений, в которых абхазские танцевальные приемы органически сливаются с горскими.

Самаия – танец трех граций

IMG_7066 Самаия IMG_7067 Самаия

 Этот танец – ожившая фреска. Три женщины, три грации, три лика Царицы Тамары, первой женщины-правительницы в истории Грузии. Три ипостаси Царицы Тамары – непорочная дева, мудрая заботливая мать и помазанник божий – могущественная правительница – находят пластическое воплощение в костюмах и хореографии «Самаия». Все эти образы сливаются в одну гармоничную картину. Кроме того, простые, но мягкие и грациозные движения создают атмосферу красоты, славы и могущества, которыми как ореолом было окружено правление Царицы Тамары. В этом танце особенно чувствуется хореографическая выдержанность и монументвльность.

Ханджлури – танец с кинжалами

IMG_7074 Ханджлури IMG_7077 Ханджлури IMG_7084 Ханджлури

Исторически для грузин характерно стремление к совершенству. Это стремление отражено и в народных танцах. Поэтому многие грузинские танцы основаны на идее состязания. Огненный «Ханджлури» — древний ритуальный танец пастухов, это демонстрация отваги и ловкости. Один за другим танцоры соревнуются во владении кинжалом, скорости, мастерстве исполнения сложных трюков. В конце сцена покрывается кинжалами и на оставшейся небольшой площади между ними начинается общий танец.

Карачохели – танец городских ремесленников

IMG_7091-1 Карачохели

Распространенный в кругу карачохели культ вина, розы и прекрасной женщины своеобразно отражен в этой хореографической миниатюре. Среди пирующих с горящими чашами в руках карачохельцев, облаченных в черные чохи, будно из ниоткуда, как из мечты, как плод воображения и преклонения, появляется дева в красном, словно алое пламя, платье. В ее танце соединяются грузинская классическая утонченность и восточный колорит. Ее неожиданное исчезновение также эффективно, как и внезапное появление.

Давлури – танец городской знати

IMG_7097 Давлури IMG_7098-1 Давлури IMG_7100 Давлури IMG_7109 Давлури

«Давлури» — танец городской аристократии, которая в отличие от других социальных слоев, всегда старались быть ближе к традициям. «Давлури» представляет собой упрощенный вариант «Картули», движения не так сложны, а взаимоотношения в паре менее формальны. Танцовщица появляется на сцене с двумя партнерами, которые соперничают друг с другом, придерживаясь при  этом принципов классического танца. Затем танец исполняется большим количеством пар. Благодаря музыке и красочным костюмам возникает ощущение, что вы попали на настоящий праздник городской знати.

Кинтуори – танец городских торговцев

IMG_7111 Кинтуори

Название этого танца происходит от слова «кинто», так в Тбилиси называли мелких уличных торговцев. «Кинто» обычно разносили свой товар по городу на голове. Когда покупатель выбирал товар, «кинто» доставал из-за серебряного пояса большой шелковый платок «багдади» и заворачивал в него фрукты или овощи, чтобы взвесить.

«Кинто» отличались предприимчивостью, хитростью, проворством и некоторой фамильярностью, качествами, прекрасно переданными в танце «Кинтуори».

Симд – свадебный танец

IMG_7113 Симд IMG_7124 Симд IMG_7128 Симд

Без преувеличения можно сказать, что «Симд» являет собой праздник классической простоты и гармонии. «Симд» исполняется большим количеством пар. Его прелесть заключается в строгом графическом построении линии танца, контрасте белых и черных одеяний танцоров, изяществе движений – все это рождает чувство гармонии. Строгий графический рисунок, зеркальная симметрия, выдержанность и эротичность. Дух жениха и невесты, стоящего на кончиках пальцев мужчины и легко парящей в белоснежном платье женщины также создан с соблюдением абсолютной симметрии.

Шеджибри – танец-соревнование

IMG_7130 Шеджибри

Основным мотивом этого танца также является состязание. В нем собраны и использованы приемы, движения и трюки, характерные для классического грузинского танца. Движения стилизованны и приближены к пластике и ритму скачущего наездника, бойца. Эти головокружительные вращения на коленях, прыжки, верчения на пальцах и мастерское владение корпусом отражают огненный темперамент и дают экстатический импульс. Этот танец является объединенной демонстрацией всех главных и сложных элементов грузинских народных мужских танцев.

ВИДЕО

MVI_7008 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Хевсурули – горский танец с саблями
http://youtu.be/j4-KPJ3qWFI
 
MVI_7010 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Хевсурули – горский танец с саблями
http://youtu.be/tdxRIRdOkcA
 
 
MVI_7068 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Самаия — танец трех граций
http://youtu.be/8qfsun8lQiU
 
 
MVI_7069 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Ханджлури
http://youtu.be/5rs5JoXWTWg
 
 
MVI_7081 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Ханджлури
http://youtu.be/oudLYpL6ubk
 
MVI_6991 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Арачули http://youtu.be/w4ZY7qBc3Gc
 
MVI_7024 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Нарнари http://youtu.be/AFeU6did7WY
 
MVI_7029 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Мхедрули http://youtu.be/MmHY3K97NWY
 
MVI_7054 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Абхазский танец http://youtu.be/QDWOS1YetHE
 
MVI_7130 Национальный балет Грузии – Сухишвили
Шеджибри http://youtu.be/sx2zglJNqLQ
 
MVI_7147 Национальный балет Грузии – Сухишвили
http://youtu.be/d1HiIsR5f4o

IMG_6962-1

Екатерина Насрединова

Вина Грузии: «Kartuli Vazi – эталонное грузинское вино» и «Bazaleti»
http://aragonitan.livejournal.com/13408.html
 
Национальный балет Грузии — Сухишвили
Луганск 7 февраля 2013 ДК Ленина
Фоторепортаж http://vk.com/album169541079_169928922
 
Национальный балет Грузии – Сухишвили. Playlist 11 video
http://www.youtube.com/playlist?list=PLDZsjVaFdadDT1dX4WRpBKJVRyLlhr7JD
 

The National Ballet of Georgia — Sukhishvili. Tradition embodied in the dance. English Version

http://translate.google.com/translate?act=url&prev=_t&sl=auto&tl=en&u=https://ursukhov.wordpress.com/2013/02/10/

 

Обсуждение закрыто.