Андрей Шабанов. Стихи. Холод и смерть

Холод и смерть (2009)

1. Холод и смерть
2. Время палачей
3. Кресты в огне
4. Погасившая свет
5. Сучье племя
6. На пороге преисподней
7. Изнанка души
8. Цвета смерти
9. Кто вам дал право?
10. Страшный суд
11. Голос из прошлого
.

Холод и смерть

Ветра вой на грани мира,
На бескрайнем вечном пустыре.
Долго смотришь на могилу –
Ту, что приготовлена тебе.

Вечный холод – жизни кода,
И огонь не может нас согреть.
Жарить будет как угодно,
Но внутри всё так же холодней.

Продолжение игры –
Вечный бой на выживанье,
И надежда стать святым,
Будто шанс нам всем оставят

……….Холод и смерть!
……….Ледяных оков прикосновенье!
……….Холод и смерть!
……….Это конец всех мыслей и движений.
……….Мёртвый сезон!
……….Смерти страх, похоже, всех погубит!
……….Ни у кого
……….Нет желания знать, что дальше будет.

Снова память вызывает
Этот дикий хаос в голове.
Мои чувства возвращают
Меня к мёртвой и пустой зиме.

Всё до боли так знакомо:
Этот белый снег, как чистый лист.
Небеса над головою,
Только взгляд опять направлен вниз.

Бездна тянет всё в себя –
Там паденье длится вечно…
Кто проглотит снова яд,
Кто себя же искалечит?!
    
……….Холод и смерть!
……….Ледяных оков прикосновенье!
……….Холод и смерть!
……….Это конец всех мыслей и движений.
……….Вечный покой!
……….Смерти страх, похоже, всех погубит!
……….Ни у кого
……….Нет желания знать, что дальше будет.
.

Время палачей

Крик – и вновь летит вниз голова,
Всем довольным быть велят слова:
«Кровь на острие – как дань векам,
Поклонения нашим богам!»

Лик святой один, он твой кумир,
Разум покорил взглядом стальным.
«Мы один народ! – лозунг гласит, –
Всех других в рабов, и не щадить!»

……….Милость как подарок самому себе,
……….Молча ждать удара в полной темноте.
……….Растерзать на части могут при свечах,
……….Чтоб поднять на небо в пламенных речах!
    
……….Каждый сам себе палач,
……….Каждый – тень среди других
……….И есть повод утверждать:
……….«Государство – это мы!»
……….Коронован мёртвый царь,
……….Свыше нам отпущен срок,
……….Каждый строит свой алтарь,
……….Каждый свой сколотит гроб!

Смерть из-за угла ночью и днём
Смотрит на тебя, ей видно всё…
Метку на себе – свыше следы –
Разрешил судьбе поставить ты.

Трудно здесь прожить, не ведав зла,
Все живут, узлом рот завязав.
Сверху брошен взгляд в сердца людей,
Но у большинства их уже нет!

……….Милость как подарок самому себе,
……….Молча ждать удара в полной темноте.
……….Растерзать на части могут при свечах,
……….Чтоб поднять на небо в пламенных речах!
    
……….Каждый сам себе палач,
……….Каждый – тень среди других
……….И есть повод утверждать:
……….«Государство – это мы!»
……….Коронован мёртвый царь,
……….Свыше нам отпущен срок,
……….Каждый строит свой алтарь,
……….Каждый свой сколотит гроб!

…Голос чужой – это смерть для тебя!
…Голос твой – это смерть для других!
…Голос чужой – это смерть для тебя!
…Голос твой – это смерть для других!

К смерти будь готов с первых же лет!
Так гласит закон (ведь его нет!)
Счастье только в том, кто наверху
Пряником, кнутом держит страну,

Где в сознаньи масс точат топор
И карают нас за всякий вздор.
У людей в мозгах всё тот же фильм,
Фраза в нём одна: «Враг – это ты!»

……….Милость как подарок самому себе,
……….Молча ждать удара в полной темноте.
……….Растерзать на части могут при свечах,
……….Чтоб поднять на небо в пламенных речах!
    
……….Каждый сам себе палач,
……….Каждый – тень среди других
……….И есть повод утверждать:
……….«Государство – это мы!»
……….Коронован мёртвый царь,
……….Свыше нам отпущен срок,
……….Каждый строит свой алтарь,
……….Каждый свой сколотит гроб!
.

Кресты в огне

Ночь на глаза опускает нам свой плащ,
Мне всё равно, только слышен чей-то плач.
Чёрный, как мрак, замок на горе стоит,
Брошен давно, только свет в окне горит.

Нам незнаком ни этот лес, ни горы,
Вымер весь мир, как будто после мора.
Это твой дом? Я его не узнаю…
Стал он другим? Что не так, я не пойму…

……….Кресты в огне!
……….Здесь проклята земля,
……….Где меркнет свет,
……….Покой неведом здесь.    
……….Где жизни нет,
……….И чёрная река
……….Нас унесёт,
……….Оставив мёртвый след.

И по ночам, при свете полной луны,
Здесь мертвецы встают из своих могил.
Им душно там… Одна только муть в глазах,
Проклятье их не отпускает никак.

……….Кресты в огне!
……….Здесь проклята земля,
……….Где меркнет свет,
……….Покой неведом здесь.    
……….Где жизни нет,
……….И чёрная река
……….Нас унесёт,
……….Оставив мёртвый след.

На небе знак – он странным горит огнём,
И чёрный лес таит в своей чаще зло.
Но каждый шаг для нас будет роковым,
Ведь мёртвых здесь не отличить от живых.

……….Кресты в огне!
……….Здесь проклята земля,
……….Где меркнет свет,
……….Покой неведом здесь.    
……….Где жизни нет,
……….И чёрная река
……….Нас унесёт,
……….Оставив мёртвый след.
.

Погасившая свет

Почувствуй мою боль,
Останови мгновенье…
Да только кому это нужно?
Нет сил и желания знать.
Как будто мы с тобой
Блуждаем в подземелье,
Во мраке сыром и бездушном,
Куда ты сама привела!

……….Ты, погасившая свет
……….Наших прожитых лет,
……….Ничего не вернуть –
……….Там оборвался наш путь.

……….Ты, та что заперла дверь
……….В мире слёз и потерь,
……….И не выйти уже,
……….Гнев и страх в моей душе!

Я руку отпустил –
Ты потерялась где-то…
Не слышно ни звука, ни крика –
Да в общем-то я и не звал.
Но как тебя забыть,
Чтоб выйти прямо к свету?
Не видно спасительных бликов,
И может, свой час я проспал?

……….Ты, погасившая свет
……….Наших прожитых лет,
……….Ничего не вернуть –
……….Там оборвался наш путь.

……….Ты, та что заперла дверь
……….В мире слёз и потерь,
……….И не выйти уже,
……….Гнев и страх в моей душе!

Что ожидает нас,
Расставшихся вслепую,
Где время проклятьями дышит,
Где мы получили сполна?
Но темнота сейчас
Твой силуэт рисует…
Эй, где ты?! Но больше не слышно…
Скажи, далеко ли ушла?!

……….Ты, погасившая свет
……….Наших прожитых лет,
……….Ничего не вернуть –
……….Там оборвался наш путь.

……….Ты, та что заперла дверь
……….В мире слёз и потерь,
……….И не выйти уже,
……….Гнев и страх в моей душе!
.

Сучье племя

Мне не видно Солнца –
Только мгла без неба,
Страшно и непросто,
Знаю, что здесь не был.
Видно, я на грани,
На исходе силы…
Что за свора тварей
Меня обступила?

Грязно-серый облик,
И, клыки оскалив,
Раз в который снова
Они повторяют:
«Он пришёл оттуда,
Где хозяин – Дьявол!»
«Но пощад не будет
От священной стаи!

……….Не могу позволить
……….Нарушать породу
……….Я
……….Буду вечно здесь всеми править!»
……….«Мерзко твоё царство,

……….Только я не сдамся
……….Вам, возомнивших себя богами!»

«…Но что я вам сделал?!»
«Ты – свободный мыслью!
Мы таких по следу
Чуем в этой жизни!
Мы определили
Для тебе подобных
Свежие могилы –
Их наполним кровью!»

Это воплощенье
Всех земных пороков,
В жизни им – презренье,
Святость и жестокость:
«Наших идеалов
Больше нет в помине,
Новое начало
Мы несём для мира!

……….Ты чужих кровей, ты
……….Заслужил лишь смерти!
……….Ты
……….В наш мир пришёл, ведомый нами!»
……….«Сгиньте, сучье племя,
……….Неподвластно время
……….Вам, возомнивших себя богами!»

«Дух! Плоть! Смерть!»
«Дух! Плоть! Смерть!»

…И я увидел среди них
Её… Она стояла рядом с ними…
Глаза не верил я своим…
О, нет! Ведь это та, что так любил я!

И на лице застыла злость
У ней… Её глаза пусты, как бездна…
Но почему же мне пришлось
Быть здесь? Нет, я не знал, что был повержен!

«Дух! Плоть! Смерть!»
«Дух! Плоть! Смерть!»

«Это наше время,
Это наша стая,
Стали мы священны,
Если не признаешь
Нашего ты рода,
Не пойдёшь на службу,
То ты очень скоро
Уничтожен будешь!

Захотим – раздавим
Мы всех неугодных!
Я всем управляю,
Я держу породу.
Как скажу – так станет!
Свята наша вера!
Каждый в стае знает:
Будет наша эра!»
 «Святые – мы, отдельно,
Остальные – в пекло!!!»

«Дух! Плоть! Смерть!»
«Дух! Плоть! Смерть!»

……….«Ты – царица наша,
……….Ты нам путь укажешь,
……….Мы
……….Все пойдём за тобою следом!
……….И во имя Бога
……….На своей дороге
……….Мы,
……….Мы заставим всех быть в ответе!»

……….«Час настал для мести:
……….Убивать на месте
……….Всех,
……….Всех тех, кто не согласны с нами!»
……….«Я один остался,
……….Но я не поддамся
……….Вам, возомнивших себя богами!»

P.S.
…Этот род гневом божьим проклят был,
Но святость сохранил:
Храмов нет, но зато есть иконы…
Но они – из последних, их час настал,
Кто бы сей грех ни взял…
Один шаг лежит до преисподней…
Там, на дне, у подножия чёрных скал,
Их будут ожидать…
Достаточно одной капли крови!..
.

На пороге преисподней

Ты повторяешь вновь,
Что жаждешь быть всесильной,
Переступив порог
В мир новый, не простившись.
Красивые цветы
Тебя поманят следом,
Ты отреклась любви,
Моих объятий неги.

Прикована к кресту,
Не разгадаешь смысл…
Открыть свою мечту –
Не от тебя зависит,
Чтоб получить ответ
И сделать шаг тревожно
Туда, где тебя нет,
В тот мир, где пахнет ложью.

……….Разрушение
……….Мира
……….И бег от солнца!
……….Искушение
……….Лестью,
……….Нет сил бороться!
……….Душу рвёт твою
……….Дьявол – он снова в сердце
……….Породит войну…
……….Знаешь, нет жизни в смерти.

Крещённая в огне,
Клейменная пороком,
Не выдержать тебе
Отпущенного срока.
Хоть ты туда пришла
Сама и добровольно,
Но душу привела
К порогу преисподней.

……….Разрушение
……….Мира
……….И бег от солнца!
……….Искушение
……….Лестью,
……….Нет сил бороться!
……….Душу рвёт твою
……….Дьявол – он снова в сердце
……….Породит войну…
……….Знаешь, нет жизни в смерти.
.

Изнанка души

Там, где сырость и мрак,
Я жду приговор.
Но она вдруг вошла,
Свой отводя взор.
«Жаль, не мог я понять,
Кто ты такая…»
«Я хотела сказать,
Но не смогла я…

Не понять никогда
Мне своей души!
Только я не одна…
О, нет, не спеши…»
«Ты имеешь ввиду?..»
«Нет, про другое –
Когда делишь судьбу
На две дороги!»

……….Неужели ты не заметил,
……….Что нас две?
……….Одна – снаружи
……….И та, что во мне!
    
……….Это такая судьба
……….В мою жизнь уходящую,
……….И не найти никогда
……….Меня настоящую!
    
……….– Ты потеряла себя,
……….Жизни пытаясь вершить,
……….За много лет не найдя
……….Изнанку своей души!

«Без ума и без лиц
Твоя природа.
Понял я, что ты из
Этого рода».
«Я служу много лет,
Да, мы вместе с ней.
А права или нет –
Судить не тебе!»

«Но скажи мне, кому
Я из вас двоих
Говорил, что люблю?
Не пойму мотив».
«Ах, оставим наш спор…»
«Стой! Подожди-ка!..»
«Нет, забудь всё, как сон,
Я ведь безлика!»

……….Неужели ты не заметил,
……….Что нас две?
……….Одна – снаружи
……….И та, что во мне!
    
……….– Это такая судьба
……….В мою жизнь уходящую,
……….И не найти никогда
……….Меня настоящую!
    
……….– Ты потеряла себя,
……….Жизни пытаясь вершить,
……….За много лет не найдя
……….Изнанку своей души!

«То есть это была
Игра на троих?!»
«Да, но я не могла…
Я – одна из них!
Так случилось, мы с ней
Часто менялись…»
«Что могло быть глупей?!»
«Не удивляйся…

Да, любовь здесь не в счёт –
Решили давно.
Она скоро умрёт –
Я с ней заодно!
В пепел душу сожгу,
Внутри сгораю…
Я, пожалуй, пойду –
Знаю, пора ей!..»

……….Неужели ты не заметил,
……….Что нас две?
……….Одна – снаружи
……….И та, что во мне!
    
……….– Это такая судьба
……….В мою жизнь уходящую,
……….И не найти никогда
……….Меня настоящую!
    
……….– Ты потеряла себя,
……….Жизни пытаясь вершить,
……….За много лет не найдя
……….Изнанку своей души!
.

Цвета смерти

Эта серость в глазах –
Невозможно дышать,
Это чувство из тех, что не вернёшь…
Её держит лишь страх,
Чтоб уйти не спеша,
И нервы как будто разрезал нож.

Воспоминания
Переносят её
В её чёрно-белое прошлое,
Там, в наказание
Он была судьбой
Сквозь осколки времени брошена!

……….Чёрный и белый цвета!
……….С болью и страхом в глазах
……….Она сделала выбор
……….Под шёпот молитвы
……….Безумья и страсти:
……….Третий цвет будет красный!

……….Что было – не понять,
……….Только в бездну осталось сорваться!
……….Ей страшно умирать,
……….Но ещё страшнее оставаться…

Пустота создаёт
И наносит свой цвет
На её разрушенные мечты…
И не встретит восход –
Не простила себе,
То, что превратилась в пепел и пыль.

И Ангел в чёрном с ней –
Готовность к паденью,
В вечный страшный сон уходящая…
И чёрно-белый цвет –
Это отраженье
Её серого настоящего!

……….Чёрный и белый цвета!
……….С болью и страхом в глазах
……….Она сделала выбор
……….Под шёпот молитвы
……….Безумья и страсти:
……….Третий цвет будет красный!

……….Что было – не понять,
……….Только в бездну осталось сорваться!
……….Ей страшно умирать,
……….Но ещё страшнее оставаться…
.

Кто вам дал право?

Кто вам дал право
Мешать мне встречать рассвет?
И Солнце закрыть навсегда,
И небеса на много лет.

Кто вам дал право
Всё решать в судьбе моей?
Как выбор, за жизнь мою смерть
Одну лишь оставив взамен.

Кто вам дал право
Лишать радостей земных?
И ставить людей, как рабов,
На путь бессмысленной войны?!

Кто вам дал право
Запретить мне воевать
За смысл всей жизни своей?
Видимо, поздно отступать!

……….Я снова на фронте –
……….На фронте своих перемен,
……….Я жажду свободы,
……….Для вас – никто, но я прозрел.
……….И кто вам дал право
……….Закрыть руками мне мой взгляд?
……….И спорить не надо –
……….Мне уже нет дороги назад!

Кто вам дал право
Закрыть мне мою тропу
Плитою гранитной? Но мне
Смерть не страшна, и я дойду.

Кто вам дал право
Хоронить мои мечты?
Могилу украсить венком
Увядших роз иной судьбы?!

……….Я снова на фронте –
……….На фронте своих перемен,
……….Я жажду свободы,
……….Для вас – никто, но я прозрел.
……….И кто вам дал право
……….Закрыть руками мне мой взгляд?
……….И спорить не надо –
……….Мне уже нет дороги назад!

Кто вам дал право
Сжигать меня на костре
За то, что свободу ищу
Не на небе, а на земле?

Кто вам дал право
Отнимать мою любовь?
А, впрочем, она ведь сама
И разожгла этот огонь!

……….Я снова на фронте –
……….На фронте своих перемен,
……….Я жажду свободы,
……….Для вас – никто, но я прозрел.
……….И кто вам дал право
……….Закрыть руками мне мой взгляд?
……….И спорить не надо –
……….Мне уже нет дороги назад!
.

Страшный суд

Зал огромный, брызжет пламя,
Грязный род вдоль стен построен,
Злость в глазах он разжигает –
Суд готовят надо мною.

И за главной мерзкой сукой
Побредут послушным стадом:
«Заявляю: он – преступник!
Он нарушил наш порядок!

Ты – никто, и тебя срочно
Мы сожжём во имя Бога!»
«Богу молитесь?! Да только
Сатаны имея корни!

Я смотрю и что я вижу?
Злобные, как одна, рожи…
Как тебя я ненавижу,
Да и Бог вам не поможет.

Ты глупа и жаждешь власти,
Насыщая мозг любого
Этой верой безобразной,
Но конец наступит скоро!»

«Ты несёшь тупую ересь!» –
Истерически кричала,
И, прицелившись мне в сердце,
Нанесла удар кинжалом!

«Дух! Плоть! Смерть!»
«Дух! Плоть! Смерть!»

……….«Для вас смерть одна… вас ведёт в мире этом,
……….Там, где никогда нет дороги назад.
……….И кровь на руках, знаю, превратится в реки –
……….Реки отмщенья, которые вас поглотят!»
    
……….«Он повержен,
……….Нам на радость,
……….Он не будет нам больше мешать!
……….И вот так
……….Кончать их надо –
……….Не желавших на колени встать!»

«Дух! Плоть! Смерть!»
«Дух! Плоть! Смерть!»
– Я хозяйка ваша,
Поклоняйтесь мне!

«Дух! Плоть! Смерть!»
«Дух! Плоть! Смерть!»
«Ты Богиня наша,
Ты права, как всегда!
Убивать людей
Иных кровей!»
– И иного сознанья!!!

«Вот, смотрите, члены рода!
Смерть – любому, кто пробрался…
Только… что это такое?!
Ты… упал… и вновь поднялся!

Льётся кровь чернее ночи,
Я тебя убила, знаю!
Ты не умер – быть не может!
Что всё это означает?!»

«Это значит, что не ваш я,
Что играю роль другую.
Может, проклят был однажды,
Может, умер – будь что будет!

Кровь мою пролив, возьмёшь ты
На себя греха немало.
Твоя внутренняя чаша
Переполнена до края!»

«Нет, посланник преисподней!
Ты пойдёшь, куда укажут,
Не испортишь нам породу,
Всё равно тебя накажем!»

«Но раз так, то почему бы
Не пора… об этом вспомнить?
…Задрожали твои губы?…
Да, ты слышишь этот голос!»

……….«Для вас смерть одна… вас ведёт в мире этом,
……….Там, где никогда нет дороги назад.
……….И кровь на руках, знаю, превратится в реки –
……….Реки отмщенья, которые вас поглотят!»
    
……….«Здесь всё моё!..
……….Как посмел ты?!
……….Я прикажу – превратишься в пыль!»
……….«Но учти,
……….Что в мире этом
……….Всё в изнанку обратится вмиг!»

И в мгновенье пол гранитный
Вглубь низвергся, в прах стираясь,
И из бездны появился
Тот, кого она боялась.

Пробил смертный час отродьям –
Его щупальца стальные
Рвали в клочья плоть! И с кровью
Всё тонуло в страшном крике.

Холод стали, чувство плена,
Ужас, страх и неизбежность,
Глубоко вонзились тело
Разорвали сердце грешной.

Кровь её, подобно воску,
Застывала вся на стенах…
И уже открыт путь в пропасть –
В озеро огня и серы!

«Ты единственный, кто выжил?!
– Я услышал голос Бездны, –
Ты уже свой сделал выбор,
Но что будет, нам известно.

Но… живи, как все земные,
До положенного срока».
«Знаю я: пока есть силы,
Смерть со мной не будет спорить!»

……….«Для них смерть одна… их ведёт в мире этом,
……….Там, где никогда нет дороги назад.
……….И кровь на руках, знаю, превратится в реки –
……….Реки отмщенья, которые их поглотят!»
    
……….Последний мир
……….Даст надежду,
……….Снова я стою на распутье!
……….Сквозь туман
……….Лететь, как прежде…
……….Где тот мир, что домом мне будет?..

P.S.
…Нет названия этим местам,
Заброшенный край безумия…
Я оставляю прошлое там,
Но хочется знать, что дальше будет!
.

Голос из прошлого

На семи дорогах,
Словно провиденье,
Новый день приходит,
Но без продолженья.

Образы мелькают
На восходе солнца,
Тень воспоминаний
В прошлое уносит.

Вроде сожжены мосты,
Вроде бы я всё простил,
Но не хочет отпускать
Голос тот, что знаю я!

……….Эй! Голос из прошлого!
……….Мой удел – до конца счастливым быть.
……….Эй! Прошлому грош цена
……….И я здесь, потому что жизнь одна!
    
……….Эй! Дайте дорогу мне!
……….Я лечу – меня не остановить.
……….Эй! Голос из прошлого,
……….Не хочу больше слышать тебя!

Взгляд, засевший в память,
От любви до смерти!
Он не жжёт, не травит,
Но не греет сердце.

Позабыть, что было,
Безусловно, можно…
Но для двух влюблённых
Почему так сложно?!

Вроде сожжены мосты,
Вроде бы я всё простил,
Но не хочет отпускать
Голос тот, что знаю я!

……….Эй! Голос из прошлого!
……….Мой удел – до конца счастливым быть.
……….Эй! Прошлому грош цена
……….И я здесь, потому что жизнь одна!
    
……….Эй! Дайте дорогу мне!
……….Я лечу – меня не остановить.
……….Эй! Голос из прошлого,
……….Не хочу больше слышать тебя!

Ветер молчит –
Ничего не скажет,
Дайте же крылья
Мне хоть на миг!
Время придёт –
Нам скоро докажет,
Кто в этом мире
Достоин жить!
.

Андрей Шабанов.

(июнь – ноябрь 2009 г.)

Обсуждение закрыто.