#МНЕНИЕ. Обзор арийского альбома «Проклятье морей» (by ronald)

Автор текста – ronald, форум Mastersland
Оформление статьи – Андрей Шабанов
.

Чёртова дюжина группы «Ария»

Дракон о тринадцати головах

.
«Если есть на свете Дьявол, то он не козлоногий рогач, а Дракон о трёх головах, и головы эти – Хитрость, Жадность, Предательство. И если одна прикусит человека, то две другие доедят его дотла».

Из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»

«Уверяю вас, единственный способ избавиться от драконов — это иметь своего собственного».

Е. Л. Шварц, «Дракон»
.

ГОЛОВА ПЕРВАЯ. Альбом

Всё шло по накатанной, и сюрпризов не предвиделось с самого начала, то есть с того самого момента, как альбом утёк в сеть. Великое и могучее Правило Дубинина работало, не щадя себя. Падкий до халявы сетевой аудиокритик, заполучив заветный mp3 триста двадцать, тотчас принялся писать гневные комменты и пилить гневные видосы на тему того что Ария исписалась, что звук отстой, тексты г@@но, Житняков не тянет, Холстинин не торт, Дубинин утонул в самоповторах, Удалов слишком тихо стучит в барабан, а Попов – вообще из группы «Мастер». Наиболее продвинутые критики, которым жаль тратить время на подобные глупости, не стали дожидаться альбома. Они внимательно изучили обложку, плейлист и два дорелизных трека, чего им вполне хватило, чтобы составить своё авторитетное мнение о грядущем альбоме.

Лайк. Подписка. Зачёт остроумию авторов. Ставки сделаны, ставок больше нет.

И вот сегодня альбом уже забыт. Папки «Downloads» в компьютерах критиков очищены, а сами они устремились в новые плавания по волнам аудиоморей, на утлых своих судёнышках, под чёрным траурным флагом с Адамовой головой. Я же вдыхаю аромат свежей полиграфии, изучаю буклетик, вглядываюсь в знакомые лица музыкантов и вспоминаю давно позабытое ощущение – выхода нового долгожданного альбома любимой группы.

Альбома, который, по моему скромному и не берущемуся в расчёт мнению, можно смело поставить в один ряд с такими работами группы, как «Ночь короче дня», «Генератор зла» и «Химера». Альбом, который музыканты и поэты создавали наперекор судьбе, болезням, личным трагедиям и прочим, менее значительным неурядицам, которые всегда сопровождают каждого. Создавали для себя. Создавали для нас. В итоге получился самый длинный в истории группы альбом, отмеченный счастливым для рокеров числом тринадцать. Альбом «Проклятье Морей».
.

ГОЛОВА ВТОРАЯ. Звук

Рассуждать о звуке – занятие неблагодарное. И прежде всего по той причине, что уши у каждого свои. Равно как и аппаратура в наш век потребителя у каждого своя. Неутомимые аудиофилы погрязли в мире объёмного звука, систем пять один и семь один, усилителей, саундбуферов и прочей аппаратуры, что сказать по чести, совершенно бесполезно, ибо «не насытится ухо слушанием», как писал мудрый царь Соломон, ставший Екклесиастом. Я же, опираясь на свой скромный слух и ещё более скромную акустику могу сказать, что звуком я доволен. Всё вроде как слышно, всё расставлено по местам. Тарелочки звенят, звук барабанов, правда не модный звонкий пластиковый, но приглушённый, что в целом придает звучанию солидности. Гитары звучат весомо и мощно. Чувствуется железка под током, а не усреднённое заламинированное нечто. Единственное, вокал всё-таки чуть задвинут за инструменты, но подобную картину я встречал много раз у разных групп. Так что это общий недостаток, либо веяние моды, либо техническая необходимость. А вокалу могли бы уделить и больше внимания в музыкальной канве альбома, ибо Михаил Житняков, взявший неуверенный старт на «Фениксе», окрепший к альбому «Через все времена», на сей раз выложился по полной. Это уже похоже на эмоциональное металлическое исполнение, а не на натужный басовитый академический вокал.

В целом по звуку получилось сочно, получилось вкусно. Уверенная подача хорошего материала. Есть чему поучиться собратьям по цеху. Свеж в памяти вопрос Молчанову:

Где можно послушать альбом [“Звёзды и кресты”] в том виде, в котором он был записан?
На диске… — удивленно ответил Молчанов.

А дело всё в том, что слушатели, смотревшие стримы записи гитар, были весьма удивлены: куда подевался тот самый жирный и сочный звук, который они слышали?

А весь жирок срезали на мастеринге. Иначе не влазило. Такие вот тонкости индустрии.
.

ГОЛОВА ТРЕТЬЯ. Тщеславие

«Гонка» / «Rush» (2013, реж. Рон Ховард)

«Гонка за славой» (Дубинин/Елин) Типичный скоростной запрыг в альбом, на столь же типичную тему стремления человека к популярности и славе, изменчивости фортуны и неизбежной расплате. Кому многое дано, с того многое спросится. Это очень распространённый крючок, за который так легко подцепить человека когтем и тащить в нужную сторону. Чем и пользуется многоликий Дракон. Увлекая за собой певичек-однодневок, писак-графоманов, диванных блогеров и прочих властителей дум на час.

Бодрый крепкий трек, которому чуть-чуть не хватило развития.
.

ГОЛОВА ЧЕТВЕРТАЯ. Тень прошлого.
Скелеты в шкафу и под водой

«Крейсер «Варяг» (Пётр Мальцев)

«Варяг» (Холстинин/Лобанов) Второй предрелизный трек альбома. На запеве шагает неровной поступью «Бегущего человека», текст неловко сидит в музыкальной канве, крепнет к бриджу. Мощный припев и эмоциональное раскрытие в средней части делает песню потенциальным концертным хитом.

Песня о проданных, преданных и обманутых идеалах и подвигах прошлого. Крейсер, что предпочёл погибнуть, но не сдаться врагу, переживший плен, затонул у ирландских берегов, и лежит там по сей день, как никому не нужное наследие царского режима.

Но… Мечтает вернуться. Как всегда возвращается дракон в свою погибшую империю. По удачному выражению главного телеисторика страны Эдварда Радзинского, на крутых поворотах истории Россия постоянно выбирала прошлое. И уже прозвучало зловещее: — Море! Подними меня!

И он уже поднимается на поверхность. Прислушайтесь и присмотритесь… Вот он. Проржавевший, облепленный морскими звёздами, обросший кораллами, символ несгибаемой веры, несокрушимой мощи и непобедимой монархии. Корабли, они ведь тоже – себе на уме. Почти как самолёты. И, уверяю вас, он ждёт. Он уже готов к новой маленькой победоносной войне. И если мы не будем учить историю, история будет учить нас. Снова, и снова, и снова. И, спрашивается, что за древнее проклятье чертит эту спираль?  Но тссс!.. Терпение! Всему своё время.
.

ГОЛОВА ПЯТАЯ. Роботы из плоти
(Понимают в роке лишь одни сороки)

«Babylon» (Ljubisa Jovanovic Kene)

«Эра Люцифера» (Попов/Елин)  Привет, Ария-86! Любителям здесь покувать металл — куй с нами! Продемонстрируй свою волю и разум, словом, давай уже, встань, страх преодолей!

Типичная песня качалка-мотивашка на тему «индивидуум, против прогнившей системы, где всё не то и всё не так». К Люциферу, как таковому, отношения не имеет, но не пропадать же красивому названию! Должен сказать, что когда я слышу нечто вроде «Наступила эра, эра Люцифера…» в хулиганской металлической аранжировке, сразу вспоминаю сороку – отвязную металлистку Тибрю, с песней «Понимают в роке лишь одни сороки!» и тут уже меня переклинивает. Не могу серьёзно к этому относиться. Тем не менее – песня достойная, любителям ранней Арии зайдёт на ура.

Атмосфера общества потребления и фальшивых ценностей, рекомендуется, как наиболее подходящая для вскармливания вашего внутреннего любимца-дракона. Подтверждено лучшими драконологами!
.

ГОЛОВА ШЕСТАЯ. Аз воздам.
«Я тот, кто вечно хочет зла…»

«Tod und Landsknecht» (Albrecht Durer)

«Трудно быть Богом» (Холстинин/Лобанов) Тут уже никакой неуверенной поступи «Бегущего человека». Песня завораживает с первых аккордов и сразу же заставляет задуматься: а какого чёрта здесь вообще происходит?

А происходит не более чем следующее. Много-много лет тому назад, жили были в саду эдемском два абсолютно счастливых человека. У них было всё. И любовь и жилплощадь и пища в достатке и куча мимимишных зверушек и могущественный покровитель. Который дал им всё. Кроме одной мелочи. Плода познания добра и зла. И сказал:

— Низя!..

А когда низя, но очень хочется, то почему бы запретное-то знаньице не хапнуть, пока родитель отвернулся? Хапнули… Тут-то и началась лажа. Оказалось для началу, что они оба голые (да-да, прям совсем), что и сад не то что бы, и зверушки не ми-ми-ми, да и вообще мир полон несправедливости по самые мама не горюй.

Кончилось трагически. Выгнали наших героев с того курорта за нарушение условий проживания с волчьим билетом. Ибо человек со знанием о добре и зле – это как мартышка с ядерной кнопкой. Защищая то, что человек считает добром, он может оправдать такое количество зла, что мало не покажется. Так мы познали логику дихотомий. В согласии с которой мы существуем по сей день.

«The Field Of The Slain» (Evelyn De Morgan)

“Дьявол начинается с пены на губах ангела, вступившего в бой за святое правое дело…”, — говорил Григорий Померанц. И если человек, в отрыве от здравого смысла, в отрыве от чистого сердца, в отрыве от совести, по скудоумию своему, вообразит себя десницей Господней, ему будет все равно в кого стрелять. В дьявола ли в ангела. В ребенка из снайперки, танками на безоружных, атомную бомбу на спящий мирный город. Да, зло… Но ведь на службе у добра.

Для меня «Трудно быть Богом» – песня об экстремизме. Не только религиозном, но и вообще. Ибо в основу тут может быть положена любая теория о том, что хорошо, а что плохо. И дело тут не в теории. А в том моменте, когда цель начинает оправдывать любые средства.

Словом, замечательная вещь. Для меня, одна из лучших на альбоме. Настоятельно рекомендуется к прослушиванию и обдумыванию.
.

ГОЛОВА СЕДЬМАЯ. Предательство.
Если друг оказался вдруг…

Владимир Высоцкий. «Вертикаль» (1967, реж. Станислав Говорухин)

«Пусть будет так» (Житняков, Дубинин/Пушкина) Для меня – лучшая лирическая баллада Арии на сей день. Мелодисты Житняков и Дубинин превзошли сами себя. Маргарита Пушкина написала пронзительные стихи, которые идеально легли на музыку, в результате – стопроцентный хит. Мелодия, нерв, надрыв, всё на месте.

В широком смысле – песня о предательстве дружбы и идеалов юности. Ситуация, когда друг оказывался вдруг… знакома всем и каждому, а значит, песня обречена на популярность. Кроме того, может занять свою нишу в среде альпинистов и походников. Будет, что играть у костра под три блатных аккорда.
.

ГОЛОВА ВОСЬМАЯ. Призрак свободы

— Куда тебе? — Да особенно никуда… — Тогда садись. Нам по пути.
«Харли Дэвидсон и Ковбой Мальборо» / «Harley Davidson and the Marlboro Man» (1991, реж. Саймон Уинсер)

«Всё начинается там, где кончается ночь» (Дубинин/Пушкина) «Герой асфальта» серия чёрт знает какая. Группа дружит с байкерами, группа пишет песни про байкеров. Группа выступает на байк-фестах, всё логично. Репертуар надо обновлять.

Мне очень сложно судить эту песню. Я не являюсь представителем данной субкультуры, в машине меня укачивает, от запаха бензина меня тошнит. «Сынов Анархии», о которых так долго говорят большевики, я не смотрел, и вряд ли потяну. «Приговор» этой песне должны выносить те, про кого она написана, сиречь, сами байкеры.

В целом, песня является квинтэссенцией серии байк-каверов Арии: «Пробил час», «Свобода», «Беспечный ангел»… Накачанный пивасом молодой бунтарь, со временем превращается в грустного философа, которого уносит в бесконечность поток стальных машин. В конечном итоге свидетели показывают, что он отправился в рай… На самом деле он не умер, а просто постарел, чуть полысел, отрастил пивное брюшко, остепенился, но так и не нашёл своего места в серых обыденных буднях нашей суетной жизни, где все не то и все не так. И вот он выкатывает из гаража своего стального Росинанта и отправляется в последний пробег, надеясь обрести своё ускользающее счастье там, за линией горизонта, где заканчивается ночь.

«Беспечный ездок» / «Easy Rider» (1969, реж. Деннис Хоппер)

Песня крайне атмосферная. Но хоть этот самый байкерский пробег и пролетает у меня прямо перед глазами, увы, пролетает мимо. Если ты хоть немного разбираешься в принципах «The Hunting of the Snark», ты знаешь что счастье недостижимо, и что человек, не умеющий фиксировать своё сиюминутное счастье здесь и сейчас, ничего не найдёт за горизонтом. Думаю, что и сам герой песни это понимает, если уже «подписал приговор сам себе».

Свобода – ещё одна наживка, на которую человек клюёт из века в век, из поколения в поколение. Ещё одна выдумка хитроумного Дракона. Возможна ли свобода в стае?.. Возможна ли свобода, которая прочно привязана к ширине и качеству дороги и ценам на нефть?
.

ГОЛОВА ДЕВЯТАЯ. Война.
Пациент скорее жив, чем мёртв?

Юозас Киселюс и Лилита Озолиня. «Долгая дорога в дюнах» (1981, реж. Алоиз Бренч)

«Живой» (Попов/Пушкина) Если песню «Трудно быть Богом» сознание отказывается воспринимать, как военную, невзирая на вроде бы присутствующий антураж, пусть и в слегка фэнтезийном сеттинге, то здесь песня воспринимается как военная, невзирая на то, что о войне написано-то пару строк. Война тут показана через опосредованные вещи, но настолько эмоционально ярко, что песня с первого прослушивания производит неизгладимое впечатление.

Итак, наш герой занимается в жизни тем, чем должен заниматься всякий настоящий мужчина. Он построил дом, посадил дерево, обрёл счастье с любимой женщиной, но война спутала карты. И вот она, пулемётная очередь. Солдат падает на землю, из уголка рта стекает струйка крови. В глазах его отражается и постепенно угасает чужое небо. Холодное и безразличное к его судьбе. Война есть война. Не каждому везёт.

«Известие» (Андрей Выстропов)

Последняя картина, что открывается его мысленному взору перед погружением в небытие. По хорошо знакомой улице идёт безликий человек в военной форме не важно какого государства, в фуражке. Холодный и безразличный, как это чужое небо. Человек-погоны. Человек-выправка. Он должен вручить свидетельство о гибели солдата (по-русски «похоронку»). Это его обязанность.

Она видела посланца смерти издали через окно. Она знает, кто он и зачем пришел. Она спряталась за дверью, она прислонилась к стене и ждёт. Сердце стучит в висках… А может не сюда? Может в соседний дом? Но… Слышны шаги человека в форме по ступеням… Стук в дверь. Она зажимает себе рот рукой, кричит отчаянно, безнадёжно и бесшумно… и медленно сползает по стене вниз.

«Похоронка пришла» (Эдуард Морозов)

О том, остался ли солдат на самом деле живым, или это только его предсмертный бред, равно как и о том, был ли зачат его ещё не рожденный сын, история в общем-то умалчивает. Однако все мы знаем случаи, когда приходили похоронки на живых людей, так что имеем основание надеяться, что герой всё же победит смерть и вернётся домой, благодаря силе своей любви.

Магическая музыка Сергея Попова, в купе с магическими стихами Маргариты Пушкиной и замечательным исполнением Михаила Житнякова сделали своё дело. Получилась сильнейшая и наиболее атмосферная песня альбома, где переплелось всё: и радости мирной жизни, и ужасы войны, и страх неизбежного, и надежда, столь редкая в рамках жанра.
.

ГОЛОВА ДЕСЯТАЯ. «Ну… что, прохожий?
Всё сначала?..»

Олег Янковский. «Убить дракона» (1988, реж. Марк Захаров)

«Убить Дракона» (Дубинин/Пушкина) Что ж… Вот он, собственной персоной. Сердце альбома, низменное и потаённое в каждом из нас. Его Величество Дракон. Кто-то знаком с восточной притчей о драконе. Кто-то читал Шварца, кто-то смотрел постановку Марка Захарова. Я намеренно уйду от понимания «Убить дракона», как песни политической. Всем известно, что пьеса писалась, как аллюзия на сталинские времена, а в общем попадает на любое царство-государство, ибо тема людей, которых ослепляет блеск золота и опьяняет власть – вечная тема.

За внешней, маршево-бравурной понятной всем и каждому подачей лозунгов «Вставай!», «Поднимайся!», «Доколе?», таится очень глубокая история, смысл которой не укладывается в рамки политической борьбы.

— Встать! Вы – рабы! Вы не люди! Вы – бараны! Стадо скотов!

Кричит Ланселот… Уже ставший Драконом. И этого, увы, в сюжете песни мы не видим… Потому что Ланселот там отсутствует, как обозначенный персонаж. Тем не менее, крик этот, если мы вспомним постановку Захарова, принадлежит именно ему. Новому Дракону. А теперь внимание… Как ты сделаешь свободными людей, если ты уже сам не видишь в них людей?.. Всё. Круг замкнулся. Теперь ты – дракон.

Практика показывает, что процесс очеловечивания баранов не так прост, как казалось до победы над старым драконом. Некоторые Ланселоты предпочитают перевоспитывать баранов, некоторые ждут, когда поколение рабов вымрет естественным образом и работает уже с потомками, некоторые поступают еще проще – пускают неисправимых баранов на мясо и шкуры. Шкуры кстати, очень полезны… Из них очень хорошо делать барабаны. На марши, во имя новообретённой свободы. И вот маршируешь ты такой в толпе и с разноцветными шариками. Радуешься, что теперь ты, наконец, свободен… А сметливый поэт уже пишет свое безжалостное:

«…Шагают бараны вряд,
Бьют барабаны,
Кожу для них дадут,
Сами бараны.»

Не случайно, что все песни подобного толка имеют именно маршевую ритмику. Ланселоты давно поняли, как управлять толпой. И вопрос сводится только к одному – какую меру зла допустят новые Ланселоты, чтобы оправдать свою благую цель. Тут мы возвращаемся к тематике песни «Трудно быть Богом»… А Ланселотом быть ещё труднее. Потому что Дракон в мире дихотомий непобедим. Потому что любой Ланселот с его понятиями о правильном и не правильном, о дурном и хорошем, о чёрном и белом – это обезьяна с ядерной кнопкой, и невозможно предугадать, что он натворит.

И мне бы очень хотелось, чтобы люди, которые эту песню слушают, не воспринимали её как сиюминутное «Вставай!», «Поднимайся!» и «Доколе?» Это песня а великом проклятии человечества. О замкнутом круге крови, в котором мы мечемся столетия. Это песня о внутреннем драконе КАЖДОГО. И суть его не ограничивается лишь властью и жадностью. Голов у дракона множество и имя ему Легион. Он может быть кем угодно. Религиозным экстремистом и воинствующим атеистом, оппозиционером и приспособленцем, обывателем и революционером, распутником и ханжой, благотворителем и скупердяем – кем угодно!

Отличительная черта у него одна. Если он уверен, что действует правильно, его цель оправдывает любые средства. Если в прицеле ангел – выстрелит в ангела. Если солдат революции должен погибнуть, значит он должен погибнуть. И его несчастная беременная жена, которая еле держась на ногах, дрожащей рукой примет этот проклятый треугольник, конечно никогда и никем не будет взята в расчёт. Человек погиб за правое дело. Во имя своей страны. Во имя свободы равенства и братства. Что?.. Сын без отца и убитая горем жена, которая до конца жизни будет надеяться, что муж просто пропал без вести?.. Ну а что вы хотели. Революций не бывает без жертв. Вы что – не хотите свободы? Все вы стадо! Стадо! Стадо! И достойны одного – кнута. Ну а кнут мы обеспечим. Это мы умеем. Это у нас в ассортименте.

«Дракон» (1961, реж. Александра Снежко-Блоцкая)

Убить дракона в себе – значит понять, что за линией горизонта никогда ничего не начнётся. Убить дракона в себе – значит понять, что нет свободы ПОТОМ, за которую нужно умирать СЕЙЧАС. Есть свобода сейчас. При любых исходных. На помойке, в тюрьме, в концлагере, в хосписе. Кому-то для этого нужно победить страх смерти, который мешает ему жить, кому-то смириться с предательством друга. Кому-то придётся в стаде овец и баранов разглядеть людей. И так далее и тому подобное. Это внутренняя работа, которую в состоянии проделать каждый, если он будет честен к себе. А это ой как не просто. Так что в мире дихотомий это удел избранных просветлённых. Которые рассуждение о жизненных проблемах никогда не начинают со слова «Они…», но лишь со слова «Я…»

Уффф… Как принято говорить в сетевой среде, «бомбануло». Но это и хорошо. Значит, песня «выстрелила». Песня вызвала резонанс. Песня нашла своего слушателя. «Убить дракона» я ждал с момента публикации треклиста. И я не разочаровался. Творческий тандем Дубинин-Пушкина подарил нам гениальную в своей простоте и ошеломительную по объему внутреннего смысла композицию. Отдельно хочу отметить Михаила Житнякова, который всё сделал правильно, мощно, зло и страшно.

Слушайте «Убить дракона», смотрите одноименный фильм Марка Захарова, читайте Шварца. Думайте, анализируйте, сопоставляйте. Кто знает, может быть это и будет первый шаг к победе над вашим личным, индивидуального пользования, драконом?
.

ГОЛОВА ОДИННАДЦАТАЯ. Уныние (Сумерки)

Zdzislaw Beksinski

«Дым без огня» (Холстинин / Тарасов) «Другие авторы считают, что это желание [что-то изменить] надо отбивать и загонять людей в сумрак…», сказала Маргарита Пушкина, комментируя текст песни «Убить дракона». И если в данном случае имелась в виду новая творческая связка Холстинин, Тарасов, то тут я позволю себе вставить свои пять копеек.

Прежде всего, Маргарита Анатольевна сама прекрасно умеет загонять людей в сумрак, и думаю, отлично понимает, зачем это делать. Достаточно вспомнить легендарный альбом «Кровь за кровь», который не то что сумрачен, но черен, как ночь и рассвета там не предвидится.

Кроме того сумрак, хотим мы того, или нет, не работает по принципам Лукьяненко. Как не воспевай силу и мощь человеческого духа, рано или поздно случается нечто, над чем ты не властен и ты понимаешь, что отныне будет вот так, а не иначе. Сумерки приходят сами, обычно они сменяются ночью, потом утренними сумерками и только потом рассветом. Если ты сильный человек, ты дотянешь до зари, если слабый… Тьма выдавит оконца в твоей комнатке и спрут, он же дракон, он же змей, удавит тебя своими кольцами и сказке твоей конец. Но изменить ход времени ты не в состоянии. Сумерки придут – и неизбежное случится. Вопрос лишь в том, готов ты к этому, или не готов.

 «Дым без огня» это не призыв и не мотивация погружаться в сумрак. Это песня-фотография. Песня-состояние. Состояние, знакомое многим и мне лично. Когда реальность загоняет тебя в тупик, когда тебе кажется, что ты перепробовал уже всё, и что ты в западне, в клетке, в кольце и выхода из этого кольца нет никакого. И куда ни ткнись, везде не получается, везде рушится, везде не складывается… Ты включаешь телевизор – оттуда льется дерьмо потоками, ты выходишь в интернет, там новости одна страшнее другой. Фейки, желчь, ненависть, злоба, жестокость. И ты оглядываешься вокруг, вроде нигде не горит и ничего не рушится, а дышать тебе уже нечем и ты задыхаешься в этом житейском и информационном угаре. И тебе страшно засыпать, потому что ты не знаешь, какая ещё мерзость случится при твоём пробуждении.

В такие моменты человек остро нуждается в понимании и поддержке. Как ни парадоксально, на первый взгляд, но, такие песни как «Дым без огня» помогают. Может быть потому, что с их помощью ты разбираешься в самом себе, а может быть и потому что кто-то, прорываясь через медийное пространство, которое тебя душит, как бы говорит тебе:

— И я пережил подобное. Держись, ты не один. Пройдёт и это.

Не знаю кто как, а я творческой связке Холстинин-Тарасов ставлю твёрдую пятерку. Получилась опять же атмосферная песня с хорошей мелодикой, нашлось даже место для небольшого вокализа Житнякова. (Как я этого ждал, о Боже, май лайф ис комплит!) Дело не портит даже сюжетная тавтология с предыдущей песней (стадо там и стадо сям, здесь дракон, там змей). Ибо в концепт борьбы с драконом укладывается альбом в целом. Да, наш герой оказался очередным Ланселотом. Только уставшим. Потому что уже осознал вечность противостояния. Как и положено всякому порядочному Ланселоту, себя он считает пророком-избавителем, а народ – тупым стадом.

Zdzislaw Beksinski

«Все вы стадо! Стадо! Стадо!», вторят вслед за Есениным Маргарита Пушкина и Владислав Тарасов. От лица стада отвечу:

— Вы только не сердитесь на нас, господа. Они обязательно поймут вас… Но на это нужно время. Будьте терпеливы. И приготовьтесь. Зима будет долгой.

Еще один несомненный плюс песни дым без огня, что она такая… С позволения выразиться… С мигающим поворотником. Дорожная. Очень подходит усталым водителям, возвращающимся домой затемно. Не всё же, в самом деле, «Дальний свет» на репит ставить.

В общем, «Дым без огня» это такой скрытый хит альбома. Она может казаться депрессивной, она может казаться непонятной, но если вы её распробуете, уверен, песня вам понравится и надолго поселится в вашем плейлисте.
.

ГОЛОВА ДВЕНАДЦАТАЯ. Алчность

«От заката до рассвета» / «From Dusk Till Dawn» (1996, реж. Роберт Родригес)

«От заката до рассвета» (Попов/Елин) Продолжая увлекательное путешествие по видеосалонам девяностых годов, вслед за «Бегущим Человеком» Холстинина, Сергей Попов и Александр Елин представили на суд публики песню по мотивам фильма Квентина Тарантино «От заката до рассвета».

Бандиты, сорвавшие большой куш, решают отметить это дело в ближайшем придорожном баре и попадают в рассадник упырей и вурдалаков. Поскольку поблизости не оказывается ни одного профессионального ведьмака, с нечистью приходится разбираться самостоятельно при помощи оружия различного калибра, осиновых кольев и иных подручных средств, включающих помощь Божью, предоставленную на фоне чистосердечного раскаяния в свершенных ранее злодеяниях.

С одной стороны – какого чёрта?.. А с другой – почему бы и нет? Адаптация различных ужастиков и хорроров для жанра – то что доктор прописал. Ведь все мы, чего скрывать, относимся к зомбарям и упырям, как к любимым игрушкам. В детстве мы их боялись, в подростковом возрасте считали классными, а теперь, когда мы доросли до программы «Время», мы смотрим на них с грустной улыбкой, вспоминая нелепые страхи нашего детства и беззаботное веселье юности.

В случае если Ария продолжит заниматься подобными «новеллизациями» в будущем, жажду услышать песни по мотивам «Терминатора» и «Кошмара на улице Вязов».

Что касается Терминатора, то чуткое ухо любителя гундосых VHS, без сомнения уловит на альбоме заветное «Ту-дум-тум-ту-дум!» Совпадение? Пасхалка? Или «Терминатор» от группы Ария всё-таки возможен?.. Время покажет.
.

ГОЛОВА ТРИНАДЦАТАЯ. Гордыня

«Full moon rising» (George Grie / Юрий Грибановский)

«Проклятье морей» (Дубинин/Пушкина) Ну, довольно. Довольно философии, психологических эксцессов, самобичеваний и самокопаний! Поднять паруса! Отдать концы! (В хорошем, граждане, смысле этого слова!) Полный вперёд! Виталий Дубинин и Маргарита Пушкина приглашают вас в захватывающее морское приключение! Капитан Филипп Ван дер Деккен и весь экипаж «Летучего Голландца» желают вам приятного путешествия!

Декорация проста. Два хорошо знакомых слушателю джентльмена удачи, Михаил Житняков и Виталий Дубинин, очевидно, только что прикопав на забытом картографами необитаемом острове заветный сундучишко с честно и благородно награбленным, отчаливают от берега в шлюпке, намереваясь вернуться на корабль. И дабы время скоротать, один рассказывает другому старую легенду, о гордеце капитане, который в сильный шторм, наперекор небесам, поклялся, что ни один матрос не сойдет на берег, пока не будет обогнут мыс Доброй Надежды, даже если на это уйдёт вечность. В ответ на данный запрос с небесного сервера пришел ответ “accepted”, после чего мало что смыслящий в программировании своей судьбы Ван дер Деккен попал в бесконечный цикл и теперь вынужден до конца света скитаться по морям да океянам, не имея возможности сойти на берег.

А тому, кто сей корабль призрак заприметит, явно ничего хорошего не светит, так как в лучшем случае упился он рому до белой горячки. Но, в общем и целом, граждане, все это лишь легенда, и не бойтесь зомбарей да призраков из древних легенд, а бойтесь живых гордецов, самодур и самодуров, которые сами не ведают, что творят.

Двенадцатиминутное путешествие пролетает весело и незаметно. Успеваешь и повеселиться и взгрустнуть и рому замахнуть в память о группе «Король и шут» и Михаиле Горшенёве.

И вот, сходя на берег и всё ещё пошатываясь, понимая, что путешествие закончилось, и самый длинный на сегодняшний день альбом группы Ария подошёл к концу, хочется выразить огромную благодарность:

Михаилу Житнякову, Владимиру Холстинину, Виталию Дубинину, Сергею Попову, Максиму Удалову, Маргарите Пушкиной, Александру Елину, Владиславу Тарасову, Игорю Лобанову и всем причастным!

Спасибо вам, ребята, что вы есть! Спасибо за ваш труд! Спасибо за альбом!

Моя личная оценка альбому – тринадцать из тринадцати.

Песни рекомендованные к прослушиванию – все. Альбом получился настолько разноплановым, что каждый, вне всякого сомнения, найдет что-то для себя и своего любимого дракона!

«The ninth wave» (George Grie / Юрий Грибановский)

Источник

.

Смотрите также…

Рассказ Маргариты Пушкиной об альбоме

Пресс-конференция арийцев в ТАСС, 29.11.2018

…и слушайте

«Проклятье морей»
на арийском канале в YouTube

и других ресурсах:
iTunes 
Apple Music
Яндекс.Музыка
Spotify 

Boom
VK Music

При использовании информационных, фото, видео материалов https://ursukhov.wordpress.com/ ссылка на источник и наличие информации об авторе статьи обязательны.

 

Реклама

Обсуждение закрыто.